Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Консультация для родителей "Говорите с детьми!"О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда знают, как же это речь развивать. Часто можно услышать: "Мы так много читали ребёнку, рассказывали стихи, обо всем разговаривали, но результата нет; сам ребёнок не может, ни описать самую простую картинку, ни о чем-то рассказать". Да и как же иначе: ведь это родители говорили - не ребёнок. Дети все разные : одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и "молчуны" разговорятся, если есть стимул для разговора. Речь начинается с желания общаться! Как бы несовершенно не говорил ваш ребёнок, принимайте и поддерживайте его желание вступить в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд). При этом старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Специально создавайте такие игровые ситуации. где ребёнку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация Настроение. Старайтесь произносить новое слово в эмоционально-благоприятной ситуации: когда ребёнок спокоен, в хорошем настроении, в таких условиях ребёнок обучается и впитывает информацию в 10 раз лучше, чем в нейтральных или благоприятных. Как можно развивать речь? 1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово. 2. Играйте в игру 2Доскажи словечко": взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать последнее в нем слово. 3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести: · какими словами, красками можно описать время года; · расскажи о предмете, какой он (назови как можно больше прилагательных), что он может делать (назови как можно больше глаголов); · играйте в игру "Хорошо-плохо". Что хорошего в дождике, а что плохого? Что хорошего в снеге, а что плохого? · играйте в слова с противоположным значением (антонимы). 4. Предложите ребёнку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя. 5. Играйте в игру: "Найди ошибку в предложении". 6. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого как утро), середины (длинной как день) и конца (короткого как вечер). 7. Разыграйте знакомую сказку "в лицах" с разной интонацией. Помните! Ребёнка очень легко сбить. Будьте чутким к своему малышу. 4 февраля 2017 в 14:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.