Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Положение о логопедической группе

 Положение о логопедической группе в МБДОУ детский сад № 15 г. Уссурийска 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедических групп в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении   детском саду № 15 в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г № 124-ФЗ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ.

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедических групп  муниципального бюджетном дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 (далее ДОУ) в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 № 2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения», письмом Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». Письмом Минобразования РФ от 27 марта 2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Уставом ДОУ.

1.3. Логопедические группы создается в ДОУ при наличии условий для функционирования с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовки детей к успешному обучению в общеобразовательном учреждении.

1.4. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя.

2. Организация логопедической работы

2.1. Логопедические группы в ДОУ открываются на основании приказа Управления образования и молодежной политики УГО..

2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

- общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при  дизартрии;

- неявно выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР);

- фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

2.3.Психолого-педагогическая  помощь и помощь учителя-логопеда оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей законных представителей.

2.4.Первичная диагностика речи детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения проводится на основании заявления или согласия в письменной форме родителей  (законных представителей).

2.5.Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией проводится на основании заявления или согласия в письменной форме родителей  (законных представителей).

2.6. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится  по графику городского ПМПК г. Уссурийска ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки.

2.7. В логопедическую группу  приказом заведующего зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития, при наличии путевки (направления) по результатам обследования городским ПМПК

2.8. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети , с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия), с пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек.

2.9. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

- недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

- деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

- грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

- нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

- задержку психического развития;

- фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения;

- заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.10. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.11. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. 

2.12. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.13. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.14. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.15. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух-трех раз в неделю:

- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

-с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия,).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.16. Подгрупповые занятия проводятся:

- с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее двух-трех раз в неделю;

- с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух- раз в неделю; 

2.17. Продолжительность группового логопедического занятия: 

- в старшей группе - 20-25 минут;

- в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.18.Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком. 

2.19.Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут.

2.20.Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.21. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогической комиссией УГО после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.22.В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию города. 

2.23.Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением.

3. Права и обязанности учителя-логопеда

3.1. В штат муниципального дошкольного образовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на  группу детей, имеющих нарушения речи.

3.2. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «Логопедия».

3.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий  логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.

3.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.

4Учитель-логопед:

- обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения на основании заявления или согласия в письменной форме родителей  (законных представителей);

- проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

- готовит документы для обследования детей психолого-медико-педагогической комиссией с целью определения в специальные группы;

- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

- представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и методисту-логопеду ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

- ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

- повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

5. Настоящее положение является бессрочным и действует до замены новым.

4 февраля 2017 в 13:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.