Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Положение о логопедической группеПоложение о логопедической группе в МБДОУ детский сад № 15 г. Уссурийска 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедических групп в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 15 в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г № 124-ФЗ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ. 1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедических групп муниципального бюджетном дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 (далее ДОУ) в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14.02.2000 № 2 «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения», письмом Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования». Письмом Минобразования РФ от 27 марта 2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», Уставом ДОУ. 1.3. Логопедические группы создается в ДОУ при наличии условий для функционирования с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовки детей к успешному обучению в общеобразовательном учреждении. 1.4. Деятельность логопедической группы может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя. 2. Организация логопедической работы 2.1. Логопедические группы в ДОУ открываются на основании приказа Управления образования и молодежной политики УГО.. 2.2. В логопедическую группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи: - общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) при дизартрии; - неявно выраженное общее недоразвитие речи (НВОНР); - фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 2.3.Психолого-педагогическая помощь и помощь учителя-логопеда оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей законных представителей. 2.4.Первичная диагностика речи детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения проводится на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей). 2.5.Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией проводится на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей). 2.6. Зачисление в логопедическую группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и осуществляется на основе обследования речи воспитанников, которое проводится по графику городского ПМПК г. Уссурийска ежегодно. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речи, регистрируются в журнале регистрации детей, имеющих речевые недостатки. 2.7. В логопедическую группу приказом заведующего зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития, при наличии путевки (направления) по результатам обследования городским ПМПК 2.8. В логопедическую группу детей с общим недоразвитием речи принимаются дети , с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (дизартрия), с пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2 года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 15 человек. 2.9. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие: - недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; - деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза; - грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы; - нарушения общения в форме раннего детского аутизма; - задержку психического развития; - фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения; - заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа. 2.10. На каждого ребенка, зачисленного в логопедическую группу, учитель-логопед заполняет речевую карту. 2.11. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия. 2.12. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи. 2.13. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста. 2.14. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей. 2.15. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух-трех раз в неделю: - с детьми, имеющими общее недоразвитие речи; -с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия,). По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе. 2.16. Подгрупповые занятия проводятся: - с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее двух-трех раз в неделю; - с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи не менее двух- раз в неделю; 2.17. Продолжительность группового логопедического занятия: - в старшей группе - 20-25 минут; - в подготовительной к школе группе – 25-30 минут. 2.18.Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком. 2.19.Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и подгрупповыми занятиями - 5-10 минут. 2.20.Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда 2.21. Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психолого-медико-педагогической комиссией УГО после окончания срока коррекционно-логопедического обучения. 2.22.В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию города. 2.23.Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением. 3. Права и обязанности учителя-логопеда 3.1. В штат муниципального дошкольного образовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 единица на группу детей, имеющих нарушения речи. 3.2. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «Логопедия». 3.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.4. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп для занятий логопедической группе, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи. 3.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка. 4. Учитель-логопед: - обследует речь детей средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей); - проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма; - готовит документы для обследования детей психолого-медико-педагогической комиссией с целью определения в специальные группы; - осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения; - представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и методисту-логопеду ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы; - ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи; - повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам. 5. Настоящее положение является бессрочным и действует до замены новым. 4 февраля 2017 в 13:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.