Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "День Победы". Информация для родителей.

Занимаемся по теме: "День Победы"

fa54253cea95eb2f544a06d5fb851c1f.jpg

Дети должны знать:

· какой праздник отмечается в нашей стране  9 мая и почему он называется День Победы;

· кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной войне;

· что на День Победы принято возлагать цветы к Вечному огню, устраивать парад, салют.

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: мир, победа, салют, награды, орден, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник, сражение, бой, атака, поражение, автомат, пушка, пулемёт и т.д.

Прилагательные: смелый, отважный, героический, мужественный, военный, мирный, солдатский, раненый, счастливый, радостный, долгожданная, трудное, победный, великий, майский, танковый…

Глаголы: победить, сражаться, стрелять, воевать, салютовать, помнить, поздравлять, вспоминать, искать, награждать, поднимать и т.д.

Грамматический строй речи

1. Игра «Образуй новое слово» (упражнять детей в словообразовании)

Сила - сильный; храбрость – храбрый; смелость – смелый;

Быстрота – быстрый; ловкость – ловкий; находчивость – находчивый;

Ум – умный; храбрый – храбрец; удалый – удалец; умелый – умелец;

 Быстрый – быстро; смелый – смело; храбрый – храбро;

Отважный – отважно; лёгкий - легко

2. Игра «Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов)

Смелый – трусливый;

Победитель - побеждённый;

Друг – враг;

Защитник – завоеватель;

Война – мир;

Добро – зло;

Герой – трус;

Победа – поражение.

3. Игровое упражнение «Скажи иначе» (упражнять в подборе синонимов) Солдат – боец, воин, рядовой, военнослужащий…..

Смелый – храбрый, отважный, мужественный, решительный….

4. Игровое упражнение «Какой? Какие?»

Солдаты стреляют – стреляющие солдаты;

Армия наступает – наступающая армия;

Воин сражается – сражающийся воин;

Боец защищает – защищающий боец;

Ветераны  вспоминают – вспоминающие ветераны;

Враги отступают – отступающие враги;

Страна празднует – празднующая страна.

Связная речь

1. Пересказ рассказа (формирование связной монологической речи)

Рассказать ребёнку о том, что во время войны у солдат были верные помощники – это хорошо обученные собаки-санитары, которые разыскивали на поле боя раненых солдат и спасали их. 

«Собака-санитар» 

Солдат  был ранен в руку и ногу. Он потерял много крови и лежал без сознания. Когда  очнулся, он услышал, что рядом фыркает собака.  Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Санитары доставили раненого в госпиталь. Там солдата вылечили. Так собака-санитар спасла раненого.

Вопросы:

- Куда был ранен солдат? (Солдат был ранен в руку и ногу). 

- Что случилось солдатом после ранения? (Он потерял много крови и лежал без сознания).

- Что услышал солдат когда очнулся? (Вдруг он слышит: фыркает собака). 

- Какая была собака? (Это была санитарная собака). 

- Что было у собаки на спине? (На спине у неё была сумка с красным крестом). 

- Что лежало в сумке с красным крестом? (Там были бинты и лекарства) 

- Как был спасен раненый? (Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров) 

Развитие внимания, памяти, мышления 

1. Выучить стихотворение

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

(А. Терновский)

4 февраля 2017 в 08:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.