Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "День Победы". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "День Победы" Дети должны знать: · какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется День Победы; · кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной войне; · что на День Победы принято возлагать цветы к Вечному огню, устраивать парад, салют. Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: мир, победа, салют, награды, орден, медаль, ветераны, враг, герой, солдаты, оружие, смелость, защитник, сражение, бой, атака, поражение, автомат, пушка, пулемёт и т.д. Прилагательные: смелый, отважный, героический, мужественный, военный, мирный, солдатский, раненый, счастливый, радостный, долгожданная, трудное, победный, великий, майский, танковый… Глаголы: победить, сражаться, стрелять, воевать, салютовать, помнить, поздравлять, вспоминать, искать, награждать, поднимать и т.д. Грамматический строй речи 1. Игра «Образуй новое слово» (упражнять детей в словообразовании) Сила - сильный; храбрость – храбрый; смелость – смелый; Быстрота – быстрый; ловкость – ловкий; находчивость – находчивый; Ум – умный; храбрый – храбрец; удалый – удалец; умелый – умелец; Быстрый – быстро; смелый – смело; храбрый – храбро; Отважный – отважно; лёгкий - легко 2. Игра «Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов) Смелый – трусливый; Победитель - побеждённый; Друг – враг; Защитник – завоеватель; Война – мир; Добро – зло; Герой – трус; Победа – поражение. 3. Игровое упражнение «Скажи иначе» (упражнять в подборе синонимов) Солдат – боец, воин, рядовой, военнослужащий….. Смелый – храбрый, отважный, мужественный, решительный…. 4. Игровое упражнение «Какой? Какие?» Солдаты стреляют – стреляющие солдаты; Армия наступает – наступающая армия; Воин сражается – сражающийся воин; Боец защищает – защищающий боец; Ветераны вспоминают – вспоминающие ветераны; Враги отступают – отступающие враги; Страна празднует – празднующая страна. Связная речь 1. Пересказ рассказа (формирование связной монологической речи) Рассказать ребёнку о том, что во время войны у солдат были верные помощники – это хорошо обученные собаки-санитары, которые разыскивали на поле боя раненых солдат и спасали их. «Собака-санитар» Солдат был ранен в руку и ногу. Он потерял много крови и лежал без сознания. Когда очнулся, он услышал, что рядом фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства. Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Санитары доставили раненого в госпиталь. Там солдата вылечили. Так собака-санитар спасла раненого. Вопросы: - Куда был ранен солдат? (Солдат был ранен в руку и ногу). - Что случилось солдатом после ранения? (Он потерял много крови и лежал без сознания). - Что услышал солдат когда очнулся? (Вдруг он слышит: фыркает собака). - Какая была собака? (Это была санитарная собака). - Что было у собаки на спине? (На спине у неё была сумка с красным крестом). - Что лежало в сумке с красным крестом? (Там были бинты и лекарства) - Как был спасен раненый? (Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров) Развитие внимания, памяти, мышления 1. Выучить стихотворение Нужен мир Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят. Нужен мир на всей планете! (А. Терновский) 4 февраля 2017 в 08:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.