Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Насекомые". Информация для родителей.

Занимаемся по теме: "Насекомые"

6734be7698d0abdea78f62e374a188a8.jpg

Дети должны знать:

· образ жизни насекомых;

· чем они питаются;

· маскировка насекомых;

· их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок, хоботок);

· где живут (норка, улей, дупло, муравейник);

· вред и польза насекомых для людей,  растений и насекомых.

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: крылья, туловище, лапки, усики, глаза, хоботок, жало, жук, пчела, муха, комар, бабочка, кузнечик, божья коровка, муравей, таракан, шмель, оса, стрекоза, слепень, сверчок, личинка, нектар, мёд, улей, пыльца, аромат, насекомые, муравейник, вред, польза и т.д.

Прилагательные: пёстрая, красивая, защитная, трудолюбивые, жужжащий, надоедливая, вредная, комариный, пчелиный,  мохнатый, большеглазая, опасная, защитная и т.д.

Глаголы: летает, прыгает, ползает, жужжит, порхает, кружится, кусает, собирает, жалит, трудится, строят, стрекочети т.д.

Грамматический строй речи

1. Игровое упражнение «Скажи одним словом» (упражнять детей в словообразовании)

У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.

У таракана длинные усы, поэтому его называют длинноусым.

У кузнечика длинные ноги, поэтому его называют длинноногим.

2. Игра «Чьё? Чья? Чьи?» (упражнять в образовании 

притяжательных прилагательных)

у пчелы крыло (чьё?) – пчелиное;

у пчелы голова (чья?) – пчелиная;

у пчелы лапки (чьи?) – пчелиные.

(комар, муравей, оса, шмель, таракан, стрекоза)

3. Игровое упражнение «Насекомые - великаны» (образование
существительных с суффиксом – ИЩ)

Не таракан, а тараканище (муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, оса, шмель, пчела,  жук, нога, глаз)

4. Игра «Какой? Какая? » (согласование существительных с

  прилагательными)

Бабочка (какая?) - красивая, яркая, пестрая, порхающая…

Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, полезный… 
Кузнечик (какой?) – прыгающий, зелёный, длинноногий, стрекочущий.. 
Пчела (какая?) – полезная, полосатая, жалящая …

5. Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» (упражнять в согласовании глаголов с существительными)

Пчела (что делает?) – жужжит, летает, жалит, собирает нектар… 
Кузнечик (что делает?)  – прыгает, стрекочет, прячется…

Муравьи (что делают?) – строят, несут, трудятся….

Насекомые (что делают?) – летают, прыгают, собирают, жужжат…..

Связная речь

1. Игровое упражнение «Составь предложение» (упражнять в согласовании слов в предложении)
Цветок, села, на , бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля. 
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка. 
Паутина, муха, в, попалась.

2. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказ о насекомых по предложенному плану-схеме

e9f639cc46749e94568fbba3b7a10373.jpg

Развитие внимания, памяти, мышления 

1. Игра «Четвертый лишний» (назови лишний предмет.
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
 

Муха, муравей,грач, пчела.

Стрекоза, жук, оса, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

 Бабочка, таракан, муха, комар.
 Божья коровка, моль, пчела, паук.

 Усики, крыло, шмель, лапки.

Муравейник,улей, конура, норка.

Пчела,шмель, бабочка, муха



4 февраля 2017 в 08:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.