Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Аквариумные и пресноводные рыбы". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Аквариумные и пресноводные рыбы" Дети должны знать: · название аквариумных и пресноводных рыб; · части тела рыб; · чем питаются аквариумные и пресноводные рыбы; · способы ухода за аквариумными рыбками. Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: аквариум, водоросли, песок, дно, корм, гуппи, скалярия, сомик, меченосец, кислород, щука, сом, плотва, карась, сазан, окунь, налим, пескарь, хищник, озеро, река, водоём, голова, плавник, хвост, жабры, чешуя, туловище, икра, малёк, глубина, рыбак, рыбалка и др. Прилагательные: аквариумные, пресноводные, пёстрые, серебристые, хищные, озёрные, речные, быстрые, рыбный, скользкий, усатый, зубастая. Глаголы: плавать, кормить, питаться, нападать, охотиться, клевать, ловить, прятаться, ухаживать и т.д. Грамматический строй речи 1. Игра «Чей? Чья? Чьи?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных) хвост щуки (чей?) – щучий(окунь, сазан, рыба, ёрш) голова щуки (чья?) – щучья (окунь, сазан, рыба, ёрш) плавники щуки (чьи?) – щучьи (окунь, сазан, рыба, ёрш). 2. Игровое упражнение «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительных падежах) Аквариум-аквариумы – аквариумов; река – реки – рек; озеро-озёра – озёр; пруд – пруды – прудов; рыба – рыбы – рыб; малёк – мальки – мальков; хищница – хищницы – хищниц; рыбка – рыбки – рыбок; сом-сомы-сомов; щука – щуки – щук; окунь – окуни – окуней; лещ – лещи – лещей; карась-караси – карасей. 3. Игра «Какой? Какая? » (согласование существительных с прилагательными) аквариум (какой?) – стеклянный, больший, круглый, прозрачный…… сом (какой?) – скользкий, усатый, хищный, большой….. рыба (какая?) – аквариумная, речная, озёрная, серебристая, большая…. 4. Игровое упражнение «Посчитай» (согласование числительных с существительными с числами 1,2,5). Одна аквариумная рыбка, две аквариумные рыбки, пять аквариумных рыбок (серебристый карась, усатый сом, хищная щука, большой аквариум, глубокая река, колючий ёрш) Связная речь 1. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказ о рыбах по предложенному наглядному плану. Развитие внимания, памяти, мышления Отгадай загадки Посмотрите дом стоит До краёв водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. (Аквариум) Плаваю под мостиком
Он в самом омуте живет,
Хищная, пятнистая Ловкая и быстрая Если зазевался, К ней на зуб попался! Может даже цапнуть руку. Угадай кто это? (Щука) Любит в тине он копаться
Одеваются нарядно
4 февраля 2017 в 08:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.