Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Аквариумные и пресноводные рыбы". Информация для родителей.

 Занимаемся по теме: "Аквариумные и пресноводные рыбы"

e4156aabcf1a136adb0cbafe69bfad39.jpg

Дети должны знать:

· название аквариумных и пресноводных рыб;

· части тела рыб;

· чем питаются аквариумные и пресноводные рыбы;

· способы ухода за аквариумными рыбками.

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: аквариум, водоросли, песок, дно, корм, гуппи, скалярия, сомик, меченосец, кислород, щука, сом, плотва, карась, сазан, окунь, налим, пескарь, хищник, озеро, река, водоём, голова, плавник, хвост, жабры, чешуя, туловище, икра, малёк, глубина, рыбак, рыбалка  и др.

Прилагательные: аквариумные, пресноводные, пёстрые, серебристые, хищные, озёрные, речные, быстрые, рыбный, скользкий, усатый, зубастая. Глаголы: плавать, кормить, питаться, нападать, охотиться, клевать, ловить, прятаться, ухаживать и т.д.

Грамматический строй речи

1. Игра «Чей? Чья? Чьи?» (упражнять в образовании 

притяжательных прилагательных)

хвост щуки (чей?) – щучий(окунь, сазан, рыба, ёрш)

голова щуки (чья?) – щучья (окунь, сазан, рыба,  ёрш)

плавники щуки (чьи?) – щучьи (окунь, сазан, рыба,  ёрш).

2. Игровое упражнение «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительных падежах)

Аквариум-аквариумы – аквариумов; река – реки – рек; озеро-озёра – озёр; пруд – пруды – прудов; рыба – рыбы – рыб; малёк – мальки – мальков; хищница – хищницы – хищниц; рыбка – рыбки – рыбок; сом-сомы-сомов; щука – щуки – щук; окунь – окуни – окуней; лещ – лещи – лещей; карась-караси – карасей.

3. Игра «Какой? Какая? » (согласование существительных с

  прилагательными)

аквариум (какой?) – стеклянный, больший, круглый, прозрачный……

сом (какой?) – скользкий, усатый, хищный, большой….. рыба (какая?) – аквариумная, речная, озёрная, серебристая, большая….

4. Игровое упражнение «Посчитай» (согласование числительных с существительными с числами 1,2,5).

Одна аквариумная рыбка, две аквариумные рыбки, пять аквариумных рыбок (серебристый карась, усатый сом, хищная щука, большой аквариум, глубокая река, колючий ёрш)

Связная речь

1. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказ о рыбах по предложенному наглядному плану.

988c04d048e351ff855b40d41da6177e.jpgРазвитие внимания, памяти, мышления 

Отгадай загадки

Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (Аквариум)

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (Рыба)

Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.(Сом)

Хищная, пятнистая

Ловкая и быстрая

Если зазевался,

К ней на зуб попался!

Может даже цапнуть руку.

Угадай кто это?  (Щука) 

Любит в тине он копаться
И личинками питаться,
И клевать по вечерам.
Нипочём рыбёшке грязь,
А зовут его...(карась)

Одеваются нарядно
Поглядеть на них приятно
Однотонные, рябые,
Жёлтые и голубые
Не капризные рыбёшки
Всем знакомые (гуппёшки)

4 февраля 2017 в 08:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.