Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Комнатные растения". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Комнатные растения" Дети должны знать: · название некоторых комнатных растений; · различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки; · способы ухода за комнатными растениями; · как размножаются растения (усами, листьями и др.); · о пользе комнатных растений, для чего люди держат их дома. Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: цветок, растение, куст, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, корни, горшок, удобрение, пересадка, поливка, рыхление, бальзамин, бегония, герань, глоксиния, кактус, традесканция, фиалка, фикус, бутон, лилия, кашпо, папоротник, отросток и др. Прилагательные: комнатные, цветущие, гладкие, колючие, душистая, красивая, нежные, капризные, сочный, хрупкий, влажный, тенелюбивый, солнцелюбивый, засухоустойчивый, светло-зелёные, ярко-красные, алые. Глаголы: удобрять, пересадить, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, ухаживать, заботиться, растёт, цветёт, распускается, вянет, засыхает и т.д. Грамматический строй речи 1. Упражнение «Назови ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Цветок – цветочек; листок – листочек; бутон – бутончик; куст – кустик; Росток – росточек; стебель – стебелёк; отросток – отросточек и т.д. 2. Упражнение «Измени по образцу» (употребление глаголов настоящего времени во множественном числе) Растёт – растут; цветёт – цветут; любуется – любуются; пересаживает – пересаживают; рыхлит – рыхлят; ухаживает – ухаживают; распускается – распускаются; заботится – заботятся; поливает – поливают и т.д. 3. Упражнение «Сосчитай» (согласование существительных с числительными от 1 до 10) (колючий кактус, красивая герань, цветущая фиалка, высокий фикус) 4. Игровое упражнение «Какой? Какая? Какие?» (согласование существительных с прилагательными) Кактус (какой?) – колючий, зелёный, засухоустойчивый…… Герань (какая?) – комнатная, цветущая, красивая, светолюбивая …. Листья (какие?) – зелёные, овальные, сухие, круглые, резные, гладкие.. (стебли, цветок, бальзамин, фиалка) Связная речь 1. Пересказ рассказа (формирование связной монологической речи) Прочитать рассказ, задать вопросы по тексту, прочитать рассказ еще раз и попросить ребёнка пересказать рассказ. Аленький цветочек Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. И вот им исполнилось шесть лет. Сестры получили много подарков. Мама подарила им куклу Барби. Папа – дом для нее. Дядя – мяч. Дедушка – книгу «Волшебные сказки». А бабушка принесла каждой девочке по маленькому горшочку с землей и сказала: – Поставьте горшочки на окно, поливайте землю через день, и произойдет чудо. Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла. Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а через две недели в нем распустился прекрасный цветок на высоком стебле. – Аленький цветочек! – закричала Оля. Бабушка улыбнулась и сказала: – Он отблагодарил тебя за заботу. – А где же мой цветочек? – спросила Юля. – А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним, – вздохнула бабушка. Вопросы к тексту. • О ком этот рассказ? (Это рассказ о сестренках Оле и Юле.) • Какой из подарков для девочек-близнецов оказался самым интересным? (Самым интересным из подарков оказались два горшочка с землей.) • О чем бабушка предупредила девочек? (Бабушка сказала, что землю в горшочках нужно поливать.) • Что произошло с подарком бабушки? (У Оли в горшочке вырос прекрасный цветок, а цветок Юли погиб, потому что она не ухаживала за ним.) 4 февраля 2017 в 08:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.