Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Хлеб. Весенние сельскохозяйственные работы". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Хлеб. Весенние сельскохозяйственные работы" Дети должны знать: · название хлебобулочных изделий; · «путь» хлеба от поля до стола; · что в производстве хлеба занято много людей различных профессий; · что к хлебу, хлебобулочным изделиям надо относиться бережно. Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, агроном, хлеборобы, комбайнер, элеватор, мука, мельница, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты, корка, крошки, мякоть, сухари и т.д.
Грамматический строй речи 1. Игра «Какой? Какая? Какое?» (учить подбирать признаки предметов) булка (какая?) – свежая, вкусная, ароматная, душистая и т.д. пирог (какой?) – яблочный, большой, красивый, праздничный и т.д. бублик (какой?) – круглый, твёрдый, пшеничный и т.д. печенье (какое?) – мягкое, хрустящее, овсяное, квадратное и т.д. 2. Упражнение «Назови ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) булка – булочка; колос – колосок; зерно — зёрнышко; хлеб – хлебушек; сухарь — сухарик; крошки – крошечки; корка – корочка; пряник — пряничек; пшеница – пшеничка; лепёшка – лепёшечка; печенье – печеньице; торт - тортик; баранки – бараночки. 3. Игровое упражнение «Посчитай» (согласование числительных с существительными с числами 1,2,5). Один колос, два колоса, пять колосьев Одна мельница, две мельницы, пять мельниц Одно поле, два поля, пять полей (торт, печенье, булка, сухарь, каравай, пирожок, сушка и т.д.) 4. Дидактическое упражнение «Один – много. Чего не стало?» (образование Именительного и Родительного падежа мн. числа) Батон – батоны – нет батонов; колос – колосья – колосьев; Зерно – зёрна – зёрен; булка – булки – булок; крошка – крошки – крошек; (торт, пирожок, лепёшка, блин, комбайн, пряник и т.д.) Связная речь 1. Прочитайте ребёнку рассказ В. Осеевой «Печенье», обсудите его с малышом. Попросите его сделать вывод, чему учит данный рассказ. Печенье Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело звенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. — Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики высыпали всё печенье на стол и разложили его на две кучки. — Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: — Ровно. Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. — Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша. — Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложкой не начатый чай.Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку чёрного хлеба... Развитие внимания, памяти, мышления Игра «Доскажи словечко» С открытою начинкою лепешка,
Белый хлеб продолговатый
На подбор все эти братцы,
Без выходных из года в год
Если буханку ножом измельчить,
4 февраля 2017 в 08:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.