Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Весна". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Весна" Дети должны знать: · приметы весны в неживой природе (ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи и т.д.); · приметы весны в живой природе (жизнь птиц и животных весной, скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка); · весенние месяцы, их очерёдность, изменение погоды в различные периоды весны; · труд людей в садах и огородах; · народные приметы, пословицы и поговорки о весне. Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: весна, проталины, капель, лужи, ледоход, подснежник, оттепель, почки, первоцвет, скворечник, скворец, наводнение, ручей, верба, рассада, грязь, луч, март, апрель, май, погода, настроение, веснушки и т.д. Прилагательные: клейкий, зелёный, пушистый, холодный, прозрачный, звонкий, быстрый, нежный, белоснежный, хрупкий, душистый, удобный, весенний, тонкий, яркий, ароматный, грязный и т.д. Глаголы: бежать, журчать, звенеть, цвести, пробиваться, петь, трещать, плыть, кружиться, сажать, проклёвываться, лопаться, набухать, грохотать, таять, копать, светить, греть и т.д. Грамматический строй речи 1. Игровое упражнение «Подбери слово» (упражнять детей в подборе существительных к прилагательным)
2. Игровое упражнение "Посчитай" (согласование числительных с существительными с числами 1,2,5). Один весенний ручей, 2 весенних ручья, 5 весенних ручьев. Одна глубокая лужа, …….. Одна первая проталина, ….. Одна длинная сосулька, …… Одна перелётная птица, ………. Одно белое облако, ……. 3. Игровое упражнение «Подбирай, называй» (подбор определений и глаголов к существительным) Весна (какая?) – ранняя, тёплая, долгожданная, солнечная …….. Солнце (какое?) – яркое, тёплое, круглое…… День (какой?) – весенний, тёплый, ветреный, солнечный ……… Снег весной (какой?) – грязный, мокрый, тающий, липкий…… Сосулька (какая?) – длинная, холодная, прозрачная……. Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, лакает, согревает… Снег весной (что делает?) – чернеет, тает, идёт…… Ручьи весной (что делают?) – бегут, журчат, блестят, замерзают…. Сосульки весной (что делают?) – висят, падают, появляются….. 4. Игра «Назови ласково» (упражнять в образовательных существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Солнце – солнышко; облако – облачко; туча – тучка; Ветка – веточка; лист – листик; дерево – деревце; Ручей – ручеёк; проталина – проталинка; веснушки – веснушечки; Подснежник – подснежничек; ветер – ветерок; лужа – лужица и т.д. Связная речь 1. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказ о весне по предложенному наглядному плану. Развитие внимания, памяти, мышления 1. Упражнение «Помоги Незнайке» (упражнять детей в использование в речи предлогов) Весной …. деревьях набухают и распускаются почки. Солнце выглядывает …… туч. Весной …. теплых стран возвращаются перелётные птицы. Поздней весной …. птиц появляются птенцы. …… весенней проталинке появляются подснежники. Зайчата прячутся …… кустом. 4 февраля 2017 в 07:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.