Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Весна". Информация для родителей.

 Занимаемся по теме: "Весна"

517dc18f45fc132b16aa51eff900d553.jpg

Дети должны знать:

· приметы весны в неживой природе (ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи и т.д.);

· приметы весны в живой природе (жизнь птиц и животных весной, скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка);

· весенние месяцы, их очерёдность, изменение погоды в различные периоды весны;

· труд людей  в садах и огородах;

· народные приметы, пословицы и поговорки о весне.

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: весна, проталины, капель, лужи, ледоход, подснежник, оттепель, почки, первоцвет, скворечник, скворец, наводнение, ручей, верба, рассада, грязь, луч, март, апрель, май, погода, настроение, веснушки и т.д.

Прилагательные: клейкий, зелёный, пушистый, холодный, прозрачный, звонкий, быстрый, нежный, белоснежный, хрупкий, душистый, удобный, весенний, тонкий, яркий, ароматный, грязный и т.д.

Глаголы: бежать, журчать, звенеть, цвести, пробиваться, петь, трещать, плыть, кружиться, сажать, проклёвываться, лопаться, набухать, грохотать, таять, копать, светить, греть и т.д.

Грамматический строй речи

1. Игровое упражнение «Подбери  слово» (упражнять детей в подборе существительных к прилагательным)
Весенний – день, дождь, гром, цветок и т.д.
Весенняя – капель, гроза ………….
Весенние  – цветы, дни …….

2. Игровое упражнение "Посчитай" (согласование числительных с существительными с числами 1,2,5).

Один весенний ручей, 2 весенних ручья,  5 весенних ручьев.

Одна глубокая лужа, ……..

Одна первая проталина, …..  Одна длинная сосулька, …… Одна перелётная птица, ………. Одно белое облако, …….

3. Игровое упражнение «Подбирай, называй» (подбор определений и глаголов к существительным)

Весна (какая?) – ранняя, тёплая, долгожданная, солнечная ……..

Солнце (какое?) – яркое, тёплое, круглое……

День (какой?) – весенний, тёплый, ветреный, солнечный ………

Снег весной (какой?) – грязный, мокрый, тающий, липкий……

Сосулька (какая?) – длинная, холодная, прозрачная…….

Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, лакает, согревает…

Снег весной (что делает?) – чернеет, тает,  идёт……

Ручьи весной (что делают?) – бегут, журчат, блестят, замерзают….

Сосульки весной (что делают?) – висят, падают, появляются…..

4. Игра «Назови ласково» (упражнять в образовательных существительных с  уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Солнце – солнышко; облако – облачко; туча – тучка;

Ветка – веточка; лист – листик; дерево – деревце;

Ручей – ручеёк; проталина – проталинка; веснушки – веснушечки;

Подснежник – подснежничек; ветер – ветерок; лужа – лужица  и т.д.

Связная речь

1. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказ о весне по предложенному наглядному плану. 

c8e3d524c0841dc29e0e3bad3ed39943.jpg

Развитие внимания, памяти, мышления 

1. Упражнение «Помоги Незнайке» (упражнять детей в использование в речи предлогов)

Весной …. деревьях  набухают и распускаются почки.

Солнце выглядывает …… туч.

Весной …. теплых стран возвращаются перелётные птицы.

Поздней весной ….  птиц появляются птенцы. 

……  весенней проталинке появляются подснежники.

Зайчата прячутся …… кустом.

4 февраля 2017 в 07:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.