Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Семья. Женский день 8 марта". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Семья. Женский день 8 марта" Дети должны знать: · всех членов в его семье? · кто самый младший, кто самый старший в семье? · фамилию, имя и отчество каждого члена семьи; · домашний адрес и профессию, место работы родителей; · 8 марта празднуют как международный женский день.. Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: семья, родители, родственники, дети, работа, забота, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, утро, день, вечер, младенец, племянница, тетя, дядя, подарок, сюрприз, праздник, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан и др.
Грамматический строй речи 1. Игровое упражнение «Какая? Какой?» Мама (бабушка) какая? - родная, любимая, добрая, заботливая, ласковая, стройная, умная, красивая, счастливая, строгая, молодая, веселая, энергичная... Сестренка какая? – маленькая, веселая, родная, любимая, добрая... Папа (дедушка) какой? – сильный, смелый, мужественный, весёлый, умный, решительный и т.д. Братишка какой? – старший (младший), заботливый, весёлый и т.д. 2. Игровое упражнение «Что умеет делать?» Что умеет делать мама? – готовить вкусные обеды, шить на машинке одежду, резать ножом продукты, стирать и гладить белье, мыть пол ... Что умеет бабушка? – печь пироги, готовить, убирать, вышивать, шить, вязать шарф, петь, рассказывать сказки, ... Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть в интересные игры, читать книги ... Что умеет делать папа? – ремонтировать технику, водить машину, читать газету и т.д. 3. Игровое упражнение «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительных падежах) Семья – семьи – семей; ребёнок – дети – детей Мама – мамы – мам; папа – папы – пап Дедушка – дедушки – дедушек; бабушка – бабушки – бабушек Сын – сыны – сынов; дочь – дочери – дочерей Сестра – сестры – сестёр; брат – братья – братьев Внук – внуки – внуков; младенец – младенцы – младенцев Цветок – цветы – цветов; подарок – подарки – подарков Праздник – праздники – праздников и т.д. 4. Игра «Назови ласково» (упражнять в образовательных существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Дети – детки – деточки; семья – семейка; Мама – маменька, мамулечка, матушка; Папа – папочка, папуленька, папулечка; Сын – сыночек, сынуля, сыночка; Дедушка – дедуля, дедулечка; Бабушка – бабуля, бабулечка; Дочь – дочка, доченька; Внук – внучек, внучок; Внучка – внученька, внучечка; Сестра – сестричка, сестрёнка, сестрёночка; Брат – братик, братишка Связная речь 1. Составление рассказа «Моя мама» (по плану) · Как зовут маму (имя, отчество)? · Кем работает мама? · Что делает твоя мама на работе? · За что ты любишь маму? · Как ты помогаешь маме? Развитие внимания, памяти, мышления Игра «Доскажи словечко» Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама) Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа) 4 февраля 2017 в 07:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.