Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Транспорт". Информация для родителей.

 Занимаемся по теме: "Транспорт"

86e4be2032fab431ad1c76fe989efc8a.jpg

Дети должны знать:

· какие существуют виды транспорта (наземный, водный, воздушный), их названия;

· назначение разных видов транспорта (грузовой, пассажирский, специального назначения);

· названия частей разных транспортных средств;

· названия профессий людей, которые работают на транспорте.

Вместе с вами учим детей:

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрутка, водитель, кондуктор, поручень, салон, рельсы, такси, маршрутка, фургон, цистерна, автомобиль, трактор, мотоцикл, велосипед,  электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, самолет, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, аэродром, пилот, лётчик, стюардесса, корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, весла, палуба, каюта, мачта, мель, якорь и т.д.

Прилагательные: грузовая, легковая, моечная (машины), спасательный (круг), наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт), моторная, парусная, вёсельная, подводная (лодки), резиновое, железное (колесо), асфальтированная (дорога), внимательный, осторожный, городской, международный и т.-д.

 Глаголы: отъехать-приехать, улететь-прилететь, взлететь-приземлиться, отчалить-причалить, входить-выходить, садиться-вставать, отдать-поднять (якорь), отдать-убрать (конец), стартовать, грести, пропускать (пассажиров), уступать (место), обходить, тормозить, сигналить, ремонтировать, качать (колёса), заправлять,  и т.д.

Объяснить разницу в значении слов:  ХВОСТ, КРЫЛО, НОС

Грамматический строй речи

1. Игровое упражнение «Один-много» (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах)

Автобус – автобусы – автобусов; грузовик – грузовики – грузовиков;

Поезд – поезда – поездов; машина – машины – машин;

Троллейбус – троллейбусы – троллейбусов; лодка – лодки - лодок;

Электричка – электрички – электричек; колесо – колёса – колёс;

Самолёт – самолёты – самолётов; пилот – пилоты – пилотов;

Корабль – корабли – кораблей; телега – телеги – телег.

2. Игровое упражнение  «Закончи предложение»

Самолет летит высоко, а ракета …(выше);Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)

Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее); Самолет мощный, а ракета…(мощнее)

Самолет большой, а ракета …(больше); Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).

Самолет просторный, а ракета…(просторнее); Самолет длинный, а ракета…(длиннее)

Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее).

Связная речь

1. Упражнение «Расскажи-ка»:Составить рассказ-описание по схеме:  

f35f3b3f6ba53388df9cc69fa78e8f3c.jpg

 

 

 

   

4 февраля 2017 в 07:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.