Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Транспорт". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Транспорт" Дети должны знать: · какие существуют виды транспорта (наземный, водный, воздушный), их названия; · назначение разных видов транспорта (грузовой, пассажирский, специального назначения); · названия частей разных транспортных средств; · названия профессий людей, которые работают на транспорте. Вместе с вами учим детей: Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: пассажир, автобус, троллейбус, маршрутка, водитель, кондуктор, поручень, салон, рельсы, такси, маршрутка, фургон, цистерна, автомобиль, трактор, мотоцикл, велосипед, электровоз, машинист, проводник, вагон, купе, тамбур, перрон, вокзал, станция, самолет, аэробус, ракета, корпус, крылья, пропеллер, шасси, парашют, аэродром, пилот, лётчик, стюардесса, корабль, катер, яхта, парус, пристань, причал, весла, палуба, каюта, мачта, мель, якорь и т.д. Прилагательные: грузовая, легковая, моечная (машины), спасательный (круг), наземный, подземный, воздушный, водный (транспорт), моторная, парусная, вёсельная, подводная (лодки), резиновое, железное (колесо), асфальтированная (дорога), внимательный, осторожный, городской, международный и т.-д. Глаголы: отъехать-приехать, улететь-прилететь, взлететь-приземлиться, отчалить-причалить, входить-выходить, садиться-вставать, отдать-поднять (якорь), отдать-убрать (конец), стартовать, грести, пропускать (пассажиров), уступать (место), обходить, тормозить, сигналить, ремонтировать, качать (колёса), заправлять, и т.д. Объяснить разницу в значении слов: ХВОСТ, КРЫЛО, НОС Грамматический строй речи 1. Игровое упражнение «Один-много» (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах) Автобус – автобусы – автобусов; грузовик – грузовики – грузовиков; Поезд – поезда – поездов; машина – машины – машин; Троллейбус – троллейбусы – троллейбусов; лодка – лодки - лодок; Электричка – электрички – электричек; колесо – колёса – колёс; Самолёт – самолёты – самолётов; пилот – пилоты – пилотов; Корабль – корабли – кораблей; телега – телеги – телег. 2. Игровое упражнение «Закончи предложение» Самолет летит высоко, а ракета …(выше);Самолет летит далеко, а ракета…(дальше) Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее); Самолет мощный, а ракета…(мощнее) Самолет большой, а ракета …(больше); Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее). Самолет просторный, а ракета…(просторнее); Самолет длинный, а ракета…(длиннее) Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее). Связная речь 1. Упражнение «Расскажи-ка»:Составить рассказ-описание по схеме:
4 февраля 2017 в 07:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.