Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Животные жарких стран". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Животные жарких стран" Дети должны знать: · название животных жарких стран, их детёнышей, уметь различать их по внешнему виду; · части тела этих животных, чем они покрыты; · чем питаются эти животные, как добывают корм; · где живут; · приспособления к окружающей среде; · какие есть враги, как защищается. Вместе с вами учим детей: Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: жажда, водопой,караван, лев, львица, львёнок, львята, верблюд, слон, слониха, слонёнок, слонята, обезьяна, горилла, шимпанзе, жираф, жирафёнок, жирафята, зебра, зебрёнок, бегемот, носорог, кенгуру, крокодил, антилопа, буйвол, Африка, пустыня, джунгли, саванна, лианы, черепаха, хобот, панцирь, бивни, пасть и т.д. Прилагательные: хищные, травоядные, засушливое, дождливый, песчаный, тропический, жаркие, быстроногий, длинноногий, длинношеий, трусливый, южные, гордые, спокойные, толстокожий, обезьяний, львиный, черепаший, верблюжий, крокодилий и т.д. Глаголы: охотиться, нападать,рычать, прятаться, щипать,визжать, подстерегает, подражает, пасётся, нежится, набрасывается, крадётся ……. Грамматический строй речи 1. «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе)
2. Игра «Чей? Чья? Чьё» Чьи?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных) Голова льва – львиная голова
3. Игровое упражнение «Назови детёнышей» (образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме)
У львов – львёнок (львята) У верблюдов – верблюжонок (верблюжата) У черепах – (черепашонок, черепашата) У жирафов – (жирафёнок, жирафята) и т.д. 4. Игровое упражнение «Скажи одним словом» (упражнять детей в словообразовании) У жирафа длинные ноги - он длинноногий; У бегемота толстая кожа - он ...; У льва длинная грива - он...; У крокодила острые зубы - он...; У зебры быстрые ноги - она...; У жирафа длинная шея - он ...; У носорога короткие ноги - он ... . Связная речь 1. Игровое упражнение «Составь предложение»
2. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить сравнительно-описательные рассказы о животных жарких стран, чем похожи и чем отличаются Например: Это слон и лев. У слона и у льва есть туловище, голова, хвост, глаза, уши и т.д. У слона длинный нос, который называется хобот, большие уши, короткий хвост, на конце хвоста есть кисточка. А у льва маленькие уши, длинный хвост на конце которого тоже есть кисточка и т.д. 3. Упражнение "Расскажи-ка": Составить описательный рассказ о животных жарких стран (по предложенному плану- схеме). Развитие внимания, мышления Игровое упражнение «Зачем»Зачем обезьяне хвост? Зачем слону хобот? Зачем верблюду горбы? Зачем черепахе панцирь? Зачем кенгуру сумка? Зачем тигру клыки? Зачем жирафу длинная шея? и т.д. 4 февраля 2017 в 06:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.