Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Животные жарких стран". Информация для родителей.

 Занимаемся по теме: "Животные жарких стран"

50c7286e5e425f7b50bcdc97ad90f4e1.jpg

Дети должны знать:

· название животных жарких стран, их детёнышей, уметь различать их по внешнему виду;

· части тела этих животных, чем они покрыты;

· чем питаются эти животные, как добывают корм;

· где живут;

· приспособления к окружающей среде;

· какие есть враги, как защищается.

Вместе с вами учим детей:

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: жажда, водопой,караван, лев, львица, львёнок, львята, верблюд, слон, слониха, слонёнок, слонята, обезьяна, горилла, шимпанзе, жираф, жирафёнок, жирафята, зебра, зебрёнок, бегемот, носорог, кенгуру, крокодил, антилопа, буйвол, Африка, пустыня, джунгли, саванна, лианы, черепаха, хобот, панцирь, бивни, пасть и т.д.

Прилагательные:  хищные, травоядные, засушливое, дождливый, песчаный, тропический, жаркие, быстроногий, длинноногий, длинношеий, трусливый, южные, гордые, спокойные, толстокожий, обезьяний, львиный, черепаший, верблюжий, крокодилий и т.д. 

Глаголы: охотиться, нападать,рычать, прятаться, щипать,визжать,  подстерегает, подражает, пасётся, нежится, набрасывается, крадётся ……. Грамматический строй речи

1. «Кто в Африке живет?» (согласование существительных во множественном числе)
В Африке живут гориллы
(лев, черепаха, зебра, верблюд, бегемот, носорог, горилла, удав, крокодил, кобра, пантера, леопард, дикобраз, обезьяна, жираф, буйвол).

2. Игра «Чей? Чья? Чьё» Чьи?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных)

Голова льва – львиная голова
Хвост льва – львиный хвост. 
Лапы льва – львиные лапы. 
Ухо льва – львиное ухо. (обезьяна, крокодил, черепаха, верблюд, и т.д.) 

3. Игровое упражнение  «Назови детёнышей» (образование существительных в уменьшительно-ласкательной  форме)
У слонов – слонёнок (слонята)

У львов – львёнок (львята)

У верблюдов – верблюжонок (верблюжата)

У черепах – (черепашонок, черепашата)

У жирафов – (жирафёнок, жирафята) и т.д.

4. Игровое упражнение «Скажи одним словом» (упражнять детей в словообразовании)

У жирафа длинные ноги - он длинноногий;

У бегемота толстая кожа - он ...;

У льва длинная грива - он...;

У крокодила острые зубы - он...;

У зебры быстрые ноги - она...;

У жирафа длинная шея - он ...;

У носорога короткие ноги - он ... .

Связная речь

1. Игровое упражнение «Составь предложение» 
Слон, в, джунгли, живет.
Зебра, охотится, тигр, на, хищный. 
Панцирь, у, крепкий, черепаха. 
Детеныш, львица, голодный, мясо, несет.
Трава, питается, листья, жираф.
Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

2. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить сравнительно-описательные рассказы  о животных жарких стран, чем похожи и чем отличаются 

Например: Это слон и лев. У слона и у льва есть туловище, голова, хвост, глаза, уши и т.д. У слона длинный нос, который называется хобот, большие уши, короткий хвост, на конце хвоста есть кисточка. А у льва маленькие уши, длинный хвост на конце которого тоже есть кисточка и т.д.

3. Упражнение "Расскажи-ка": Составить описательный рассказ о животных жарких стран (по предложенному плану- схеме).

bcf733bed8d1115137eb9e03ded8b284.jpgРазвитие внимания, мышления

Игровое упражнение «Зачем»Зачем обезьяне хвост? Зачем слону хобот? Зачем верблюду горбы? Зачем черепахе панцирь? Зачем кенгуру сумка? Зачем тигру клыки? Зачем жирафу длинная шея? и т.д.

4 февраля 2017 в 06:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.