Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Животные Севера". Информация для родителей.

 Занимаемся по теме: "Животные Севера"

52bbff9d1da341a9c5f64803ff9c9f55.jpg

Дети должны знать:

· название животных Севера, их детёнышей, уметь различать их по внешнему виду;

· части тела этих животных, чем они покрыты;

· чем питаются эти животные, как добывают корм;

· где живут;

· какие есть враги, как защищается.

Вместе с вами учим детей:

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: белый медведь, песец, полярная сова, морж, тюлень, полярный волк,пингвин,северный олень, Северный полюс, Южный полюс, бивни, ласты, льдины, мерзлота, айсберг и т.д.

Глаголы: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться, плавать, нырять, добывать и т.д. 

Прилагательные:  пятнистый, медлительный, выносливый, огромный, пушистый, осторожный, толстокожий, опасный, скользкий, студеный, белоснежный, неповоротливый, ловкий и т.д.

Грамматический строй речи

1.Игровое упражнение «Сосчитай» ( согласование числительных с существительными) от 1 до 10 и обратно

Один большой морж, два больших моржа, три больших моржа, четыре больших моржа, пять больших моржей и т.д.(Северный олень, полярный волк, огромная льдина)

2. Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» (упражнять в согласовании глаголов с существительными)

Медведь охотиться, а медведи охотятся

Тюлень плавает, а тюлени плавают

Морж ныряет, а моржи летают и т.д.

3. Игровое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов) Трусливый – храбрый;  неповоротливый – проворный

Маленький – большой; крупный – мелкий; высокий – низкий;

Добрый – злой; короткий – длинный; рогатый – безрогий;

Длинноногий – коротконогий, слабый – сильный и т.д.

Связная речь

1. Побеседуйте с ребёнком о своеобразии жизни народов Крайнего Севера: природа, жилища, труд, одежда. Объясните значение слов и выражений: чум, оленевод, нарты, малица, северное сияние, кочевой образ жизни.

2. Прочитайте рассказ Г. Снегирёва «Белёк» и обсудите его с ребёнком (текст можно найти на ресурсах Интернета).
Куда ни глянешь, вокруг одни льды. Белые, зеленоватые, блестящие на солнце. Я стал вглядываться в узкую полоску воды, которую разрезал во льдах наш корабль. И вдруг я увидел два чёрных глаза. Они смотрели на меня со льдины, медленно проплывавшей мимо.
— Стой! Стой! Кто-то за бортом! — закричал я.
Корабль замедлил ход и остановился. Пришлось спустить шлюпку и вернуться к льдине. Льдина была покрыта искрящимся снегом. И на снегу, как на одеяле, лежал белёк — детёныш тюленя.
Тюлени оставляют своих малышей на льду, и только утром приплывает к бельку мать, покормит молоком и опять уплывает, а он весь день лежит на льдине, весь белый, мягкий, как плюшевый. И если бы не большие чёрные глаза, я его не заметил бы.
Положили белька на палубу и поплыли дальше.
Я принёс ему бутылочку молока, но белёк пить не стал, а пополз к борту. Я оттащил его обратно, и вдруг из его глаз покатилась сначала одна слеза, потом вторая, и так и посыпали градом. Белёк молча плакал. Матросы зашумели и сказали, что надо скорее положить его на ту льдину. Пошли к капитану. Капитан поворчал-поворчал, но всё же развернул корабль. Льды ещё не сомкнулись, и по водяной дорожке мы пришли на старое место. Там белька снова положили на снежное одеяло, только на другую льдину. Он почти перестал плакать. Наш корабль поплыл дальше.

3. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказы о животных Севера по предложенному наглядному плану.

237f0254412a5dad936e31f05af474e9.jpg

4 февраля 2017 в 06:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.