Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Животные Севера". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Животные Севера" Дети должны знать: · название животных Севера, их детёнышей, уметь различать их по внешнему виду; · части тела этих животных, чем они покрыты; · чем питаются эти животные, как добывают корм; · где живут; · какие есть враги, как защищается. Вместе с вами учим детей: Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: белый медведь, песец, полярная сова, морж, тюлень, полярный волк,пингвин,северный олень, Северный полюс, Южный полюс, бивни, ласты, льдины, мерзлота, айсберг и т.д. Глаголы: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться, плавать, нырять, добывать и т.д. Прилагательные: пятнистый, медлительный, выносливый, огромный, пушистый, осторожный, толстокожий, опасный, скользкий, студеный, белоснежный, неповоротливый, ловкий и т.д. Грамматический строй речи 1.Игровое упражнение «Сосчитай» ( согласование числительных с существительными) от 1 до 10 и обратно Один большой морж, два больших моржа, три больших моржа, четыре больших моржа, пять больших моржей и т.д.(Северный олень, полярный волк, огромная льдина) 2. Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» (упражнять в согласовании глаголов с существительными) Медведь охотиться, а медведи охотятся Тюлень плавает, а тюлени плавают Морж ныряет, а моржи летают и т.д. 3. Игровое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов) Трусливый – храбрый; неповоротливый – проворный Маленький – большой; крупный – мелкий; высокий – низкий; Добрый – злой; короткий – длинный; рогатый – безрогий; Длинноногий – коротконогий, слабый – сильный и т.д. Связная речь 1. Побеседуйте с ребёнком о своеобразии жизни народов Крайнего Севера: природа, жилища, труд, одежда. Объясните значение слов и выражений: чум, оленевод, нарты, малица, северное сияние, кочевой образ жизни. 2. Прочитайте рассказ Г. Снегирёва «Белёк» и обсудите его с ребёнком (текст можно найти на ресурсах Интернета).
3. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказы о животных Севера по предложенному наглядному плану. 4 февраля 2017 в 06:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.