Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Дикие животные и их детёныши". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Дикие животные и их детёныши" Дети должны знать: · название диких животных, их детёнышей, уметь различать их по внешнему виду; · части тела этих животных; · чем питаются дикие животные; · где живут (волк в логове, медведь в берлоге, заяц под кустом и т.д); · какую пользу или вред приносят человеку. Вместе с вами учим детей: Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: медведь, медведица, медвежонок, медвежата, волк, волчица, волчонок, волчата, лис, лисица, лисята, лисёнок, заяц, зайчиха, зайчата, зайчонок, олень, оленёнок, оленята, лось, лосята, белка, леопард бельчата, бельчонок, ёж, ежиха, ежата, ежонок, бурундук, барсук, рысь, тигр, тигрица, тигрёнок, енот, кабан, берлога, дупло, нора, логово, грызун, хищник, копыта, добыча, корм, когти, клыки и др. Прилагательные: хищный, травоядный, осторожная, быстрый, голодный, пушистый, рогатый, запасливая, пятнистый, полосатый, косолапый, неуклюжий, хитрая, выносливый, рыжая, короткохвостый, пугливый, беззащитные, слабый и т.д.
запасает, воет, рычит, тявкает, фыркает, пищит, хрюкает, принюхивается, прислушивается, притаился, скалится, впадает, прячется, заботиться и т.д Грамматический строй речи
прилагательными) Медведь(какой?) - бурый, косолапый, неуклюжий, короткохвостый……….. Волк (какой?) - серый, зубастый, страшный, голодный……… Лиса (какая?) - хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, голодная….. Зайцы (какие?) – трусливые, быстрые, длинноухий, быстроногий и тд. (тигр, белка, ежи, олень) 2. Игра «Чей? Чья? Чьё» Чьи?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных) хвост лисы – лисий хвост голова лисы – лисья голова ухо лисы – лисье ухо; следы лисы – лисьи следы (заяц, волк, медведь, белка, тигр, олень) 3. Игра «Назови ласково» (упражнять в образовательных существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Назови детёнышей ласково, как называл их доктор Айболит. Лисёнка доктор назвал лисёночком, а лисят – лисятками. Зайчонка доктор назвал …., а зайчат - …. Лосёнка доктор назвал…., а лосят - ….. Медвежонка доктор назвал …., а медвежат - …. Бельчонка доктор называл…, а бельчат - …. Ежонка доктор называл…., а ежат - …. Волчонка доктор называл …., а волчат - ….. Связная речь Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказы о диких животных по предложенному наглядному плану. Развитие внимания, памяти, мышления Отгадай загадки 1. В иглах весь он, будто елка, Оттого характер колкий.
2. Прыгун-трусишка: Хвост-коротышка,
3. Хвост длинен, сами крошки, боимся очень кошки; все под полом живём и всё туда несём: хлеб, сало, даже ватку - детишкам на кроватку. (Мышь) 4. На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож,
4 февраля 2017 в 06:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.