Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Дикие животные и их детёныши". Информация для родителей.

 Занимаемся по теме: "Дикие животные и их детёныши"

2b4f23d1d2998cf7246f4c2b44a8d88b.jpg

Дети должны знать:

· название диких животных, их детёнышей, уметь различать их по внешнему виду;

· части тела этих животных;

· чем питаются дикие животные;

· где живут (волк в логове, медведь в берлоге, заяц под кустом и т.д);

· какую пользу или вред  приносят человеку.

Вместе с вами учим детей:

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: медведь, медведица, медвежонок, медвежата, волк,

волчица, волчонок, волчата, лис, лисица, лисята, лисёнок, заяц, зайчиха,

зайчата, зайчонок, олень, оленёнок, оленята, лось, лосята, белка, леопард

бельчата, бельчонок, ёж, ежиха, ежата, ежонок, бурундук, барсук, рысь, 

тигр,  тигрица, тигрёнок, енот, кабан, берлога, дупло, нора, логово,

грызун,  хищник, копыта, добыча, корм, когти, клыки и др. 

Прилагательные: хищный, травоядный, осторожная, быстрый, голодный,

пушистый, рогатый, запасливая, пятнистый, полосатый, косолапый,

неуклюжий, хитрая, выносливый, рыжая, короткохвостый, пугливый,

беззащитные, слабый и т.д.
Глаголы: грызёт, жуёт, нападает, охотиться, убегает, добывает, ловит,

запасает, воет, рычит, тявкает, фыркает, пищит, хрюкает, принюхивается,

прислушивается, притаился, скалится, впадает, прячется, заботиться и т.д

Грамматический строй речи
1. Игра «Какой?, Какая? Какие?» (согласование существительных с

  прилагательными)

   Медведь(какой?) - бурый, косолапый, неуклюжий, короткохвостый………..

  Волк (какой?) - серый, зубастый, страшный, голодный………

  Лиса (какая?) - хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, голодная…..

  Зайцы (какие?) – трусливые, быстрые, длинноухий, быстроногий и тд.

(тигр, белка, ежи, олень)

  2. Игра «Чей? Чья? Чьё» Чьи?» (упражнять в образовании 

притяжательных прилагательных)

хвост лисы – лисий хвост

голова лисы – лисья голова

ухо лисы – лисье ухо;  следы лисы – лисьи следы (заяц, волк, медведь, белка, тигр, олень)

3. Игра «Назови ласково» (упражнять в образовательных существительных с  уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Назови детёнышей ласково, как называл их доктор Айболит.

Лисёнка доктор назвал лисёночком, а лисят – лисятками.

Зайчонка доктор назвал …., а зайчат - ….

Лосёнка доктор назвал…., а лосят - …..

Медвежонка доктор назвал …., а медвежат - ….

Бельчонка доктор называл…, а бельчат - ….

Ежонка доктор называл…., а ежат - ….

Волчонка доктор называл …., а волчат - …..

Связная речь

Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказы о диких животных по предложенному наглядному плану.

682dbc71fd84aba5039cfcbf366532bc.jpg

Развитие внимания, памяти, мышления

Отгадай загадки

1. В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки
(Ежик).

2. Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)

3. Хвост длинен, сами крошки,

боимся очень кошки;

все под полом живём

и всё туда несём:

хлеб, сало, даже ватку -

детишкам на кроватку. (Мышь)

4. На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)

4 февраля 2017 в 06:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.