Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Новогодний праздник". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Новогодний праздник" Дети должны знать: · сколько месяцев в году, с какого месяца наступает Новый год, какой наступает год; · название всех месяцев года; · почему этот праздник носит название – Новый год? · какие традиции существуют при встречи Нового года (наряжать ёлку, украшать дом, дарить подарки родным и близким и т.д.). Вместе с вами учим детей: Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: маска, праздник, карнавал, мишура, свечи, конфетти, сюрприз, подарок, украшение, гирлянда, хоровод, маскарад, куранты, хлопушка, подарки, веселье, развлечение, хлопоты, каникулы, Дед Мороз, Снегурочка и тр. Прилагательные: новогодний, радостный, душистый, смолянистый, ёлочные, блестящие, долгожданный, нетерпеливый, громкие, колючая, шуршащая, разноцветные, стеклянные, волшебные, сверкающие, неожиданные и др. Глаголы: украшать, наряжать, мастерить, загадывать, водить, приглашать, наступать, дарить, придумывать, фантазировать, веселиться, кружиться, блестеть, сверкать, радоваться и др. Грамматический строй речи 1. Игровое упражнение «Какой? Какая? Какие?» (согласование существительных с прилагательными) Ёлка (какая?) – высокая, красивая, зелёная, пушистая, нарядная и т.д. Праздник (какой?) - …. Ёлочные игрушки (какие?) -……. Дед Мороз (какой?) - …. Снегурочка (какая?) -…… Ребята (какие?) - ….. Подарки (какие?) - …. 2. Игровое упражнение «Сосчитай» (согласование существительных с числительными ) от 1 до 10. Одна ёлочная игрушка, две ёлочных игрушки, три ёлочных игрушки, четыре ёлочных игрушки, пять ёлочных игрушек и т.д. (пушистая ёлка, блестящая звезда, громкая хлопушка, сверкающая гирлянда, весёлый маскарад и т.д.). 3. Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» (согласование глаголов с существительными) Праздник (что делает?) – наступает, приходит, приближается… Дети (что делают?) – ждут, радуются, готовятся, украшают, наряжают ….. Мишура (что делает?) – блестит, висит, сверкает, падает, украшает….. 4. Дидактическое упражнение «Один – много. Чего не стало?» (образование Именительного и Родительного падежа мн. числа) Шар – шары – нет шаров; гирлянда – гирлянды – нет гирлянд Праздник – праздники – нет праздников; ёлка – ёлки – нет ёлок Хоровод – хороводы – нет хороводов; игрушка – игрушки – нет игрушек Подарок – подарки – нет подарков и т.д. Связная речь 1. Предложите ребёнку составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал(а) Новогоднюю ёлку». Развитие внимания, памяти, мышления Игра «Доскажи словечко» 1. Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если ёлка в дом идёт, Что за праздник? (Новый год) 2. Всюду в этот праздник грохот! Взрыв, за ним весёлый хохот! Очень шумная игрушка – Новогодняя …… (хлопушка) 3. Новогодние шары – Лучший дар для детворы. Хрупок, сказочен и ярок Этот праздничный… (подарок) 4. Ёлка в праздник Новый год Взрослых и детей зовёт, Приглашает весь народ В новогодний….(хоровод) 5. Всюду маски, маски, маски! На костюмах, что за краски! И на всём просторе, братцы, Шутки, пение и танцы. Что ж ведь не просто бал, Новогодний (карнавал) 6. Долго ждали мы его. Ёлку наряжали. На любимый праздник наш В гости приглашали. С ним водили хоровод, Да играли в прятки И загадывал он нам разные загадки Этот дед смешил до слёз Кто же это? …(Дед Мороз) 4 февраля 2017 в 05:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.