Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Новогодний праздник". Информация для родителей.

 Занимаемся по теме: "Новогодний праздник"

2df4a874853a3cd6cc1a00d578cf9d54.jpg

Дети должны знать:

· сколько месяцев в году, с какого месяца наступает Новый год, какой наступает год;

· название всех месяцев года;

· почему этот праздник носит название – Новый год?

· какие традиции существуют при встречи Нового года (наряжать ёлку, украшать дом, дарить подарки родным и близким и т.д.).

Вместе с вами учим детей:

Лексика

Словарь ребёнка должен включать: Существительные: маска, праздник, карнавал, мишура, свечи, конфетти, сюрприз, подарок, украшение, гирлянда, хоровод, маскарад, куранты, хлопушка, подарки, веселье, развлечение, хлопоты, каникулы, Дед Мороз, Снегурочка и тр.

Прилагательные: новогодний, радостный, душистый, смолянистый, ёлочные, блестящие, долгожданный, нетерпеливый, громкие, колючая, шуршащая, разноцветные, стеклянные, волшебные, сверкающие, неожиданные и др.

Глаголы: украшать, наряжать, мастерить, загадывать, водить, приглашать, наступать, дарить, придумывать, фантазировать, веселиться, кружиться, блестеть, сверкать, радоваться и др.

Грамматический строй речи

1. Игровое упражнение «Какой? Какая? Какие?» (согласование существительных с прилагательными)

Ёлка (какая?) – высокая, красивая, зелёная, пушистая, нарядная и т.д.

Праздник (какой?) - …. Ёлочные игрушки (какие?) -…….

Дед Мороз (какой?) - …. Снегурочка (какая?) -……

Ребята (какие?) - ….. Подарки (какие?) - ….

2. Игровое упражнение «Сосчитай» (согласование существительных с числительными ) от 1 до 10.

Одна ёлочная игрушка, две ёлочных игрушки, три ёлочных игрушки, четыре ёлочных игрушки, пять ёлочных игрушек и т.д.

(пушистая ёлка, блестящая звезда, громкая хлопушка, сверкающая гирлянда, весёлый маскарад и т.д.).

3. Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» (согласование глаголов с существительными)

Праздник (что делает?) – наступает, приходит, приближается…

Дети (что делают?) – ждут, радуются, готовятся, украшают, наряжают …..

Мишура (что делает?) – блестит, висит, сверкает, падает, украшает…..

4. Дидактическое упражнение «Один – много. Чего не стало?» (образование Именительного и Родительного падежа мн. числа)

Шар – шары – нет шаров; гирлянда – гирлянды – нет гирлянд

Праздник – праздники – нет праздников; ёлка – ёлки – нет ёлок

Хоровод – хороводы – нет хороводов; игрушка – игрушки – нет игрушек

Подарок – подарки – нет подарков и т.д.

Связная речь

1. Предложите ребёнку составить рассказ (из личного опыта)  «Как я украшал(а) Новогоднюю ёлку».

Развитие внимания, памяти, мышления

Игра «Доскажи словечко»

1. Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?  (Новый год)

2. Всюду в этот праздник грохот!

Взрыв, за ним весёлый хохот!

Очень шумная игрушка –

Новогодняя …… (хлопушка)

3. Новогодние шары –

Лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок

Этот праздничный… (подарок)

4. Ёлка в праздник Новый год

Взрослых и детей зовёт,

Приглашает весь народ

В новогодний….(хоровод)

5. Всюду маски, маски, маски!

На костюмах, что за краски!

И на всём просторе, братцы,

Шутки, пение и танцы.

Что ж ведь не просто бал,

Новогодний (карнавал)

6. Долго ждали мы его.

Ёлку наряжали.

На любимый праздник наш

В гости приглашали.

С ним водили хоровод,

Да играли в прятки

И загадывал он нам разные загадки

Этот дед смешил до слёз

Кто же это? …(Дед Мороз)

4 февраля 2017 в 05:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.