Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Домашние животные". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Домашние животные" Дети должны знать: · название домашних животных и их детёнышей; · повадки и внешний вид домашних животных; · чем питаются домашние животные; · какую пользу они приносят человеку; · как человек ухаживает за домашними животными. Вместе с вами учим детей: Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: животные, корова, телёнок, коза, козёл, козлёнок, баран, овца, ягнёнок, конь, лошадь, кролик, крольчонок, жеребёнок, кошка, кот, собака, пёс, щенок, верблюд, осёл, свинья, кабан, поросёнок, хлев, хозяин, хозяйка, свинарка, доярка, конюх, грива, вымя, копыта, рога, шерсть, морда, будка, конура, сарай и т.д. Прилагательные: крупный, мелкий, большой, маленький, полезный, короткий, горбатый, умный, пушистый, верный, быстрый, густой, упрямый, пугливая, шаловливый, длиннохвостый и т.д. Глаголы: мычать, блеять, ржать, скулить, мяукать, рычать, визжать, хрюкать, рычать, прыгать, бегать, скакать, лакать, грызть, вилять, сторожить, жевать, царапать, блеять, щипать и др. Грамматический строй речи 1. Игровое упражнение «Какой? Какая?» (словообразование прилагательных от глаголов) Корова мычит – корова (какая?) мычащая Кошка мяукает – кошка (какая?) мяукающая Кот мурлычет – кот (какой?) мурлычащий Собака лакает – собака (какая?) лакающая (конь скачет, поросёнок визжит, собака сторожит, пёс лает, коза жуёт, кролик грызёт, пастух пасёт, щенок скулит и др) 2. Дидактическое упражнение «Один – много. Кого не стало?» (образование Им. и Род. падежа мн. числа) Конь – кони – коней; лошадь – лошади – лошадей; Пёс – псы – псов; щенок – щенки – щенков…. (телёнок, корова, овца, баран, ягнёнок, кролик, жеребёнок и др.) 3. Игровое упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных) Хвост коровы (чей?) – коровий; Голова коровы (чья?) – коровья; Ухо коровы (чьё?) – коровье (собака, кошка, верблюд, лошадь, свинья, коза, овца, баран) 4. Игровое упражнение «Что у кого?» (обогащение и активизация словаря) У коровы – рога, копыта…..; у лошади – грива, хвост….. У свиньи – пятачок, щетина…; у собаки – лапы, морда….. Связная речь 1. Упражнение «Расскажи-ка»: помогите ребёнку составить рассказ о домашних животных по предложенному наглядному плану. Развитие внимания, памяти, мышления Игра «Четвёртый лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор) Корова, лошадь, овца, кошка Собака, лошадь, кошка, кролик Свинья, корова, коза, лошадь Баран, овца, ягнёнок, свинья Котёнок, корова, лошадь, осёл Щенок, телёнок, конь, жеребёнок Синица, воробей, голубь, собака 4 февраля 2017 в 05:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.