Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Зимующие птицы". Информация для родителей.

 Занимаемся по теме: "Зимующие птицы"

74f4eb90e5df3527e4401ec56a93a77f.jpg

Дети должны знать:

· название зимующих птиц и их птенцов;

· внешние признаки и повадки зимующих птиц;

· чем питаются зимующие птицы;

· какую пользу приносят зимующие птицы;

· как человек может помочь зимующим птицам.

Вместе с вами учим детей:

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока, поползень, свиристель, кормушка, корм, грудка, спинка, головка, хвост, крыло, перо, клюв, ноги, когти, шея, лапы, пух, зима, холод, голод, снег, ветер, птица, клёст, семена, крошки, сало, угощение.

Прилагательные: зимующая, мелкая, крупная, большой, маленький, короткий, длинный, тонкие, толстые, шустрый, драчливый, быстрый, ловкий, красивый, ленивый, грустный, желтый, красный, пёстрый, красногрудый, короткохвостая, остроклювый, хлебные (крошки), дынные, арбузные (семена) и др..

Глаголы:  летел, слетел, улетел, прилетел, зимует, мёрзнут, голодают, клюёт, защищается, чистит, садится, собирает, прыгает, поют, щебечут, чирикают, каркают, воркует, шипит, заботится, кормит и т.д.

Грамматический строй речи

1. Игровое упражнение «Назови ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Черное перо – черненькое пёрышко, серая спина – серенькая спинка, пёстрые крылья – пёстренькие крылышки, белая шея – беленькая шейка, красная грудь – красненькая грудка, острые когти – остренькие коготки, длинный хвост – длинненький хвостик, белый пух – беленький пушок, круглая голова – кругленькая головка, мягкие перья – мягонькие пёрышки,  короткие лапки – коротенькие лапки.

2. Игровое упражнение «Скажи одним словом» (упражнять в образовании сложных слов)

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют ….(длиннохвостая)

У синицы грудка желтая, поэтому её называют ….(желтогрудая)

У вороны чёрные крылья, поэтому её называют (чернокрылая)

У дятла острый клюв, поэтому его называют …(остроклювый) и т.д.

3. Игровое упражнение «Что делает птичка?» (упражнять в образовании приставочных глаголов)

Вырежьте вместе с ребёнком птичку из бумаги и нарисуйте кормушку. Поиграйте в такую игру:

Птичка к кормушке (что сделала?) …подлетела, прилетела.

Птичка от кормушки (что сделала?) …отлетела

Птичка в  кормушку (что сделала?) …залетела

Птичка с (из)  кормушки (что сделала?) ….улетела, вылетела

4. Игровое упражнение «Какой? Какая? Какие?» (согласование существительных с прилагательными)

Воробей (какой?) – маленький, шустрый, короткохвостый, чирикающий, драчливый, нахохлившийся, замёрзший и т.д.

Сорока (какая?) –крикливая, длиннохвостая, белобокая, вороватая, стрекочущая, быстрая, шумная и т.д.

Совы (какие?) – большеголовые, большеглазые, остроклювые, ночные, дремлющие, охотящиеся, хищные и т.д.

(голубь, снегири, синица, поползень, ястреб, ворона)

Связная речь

1. Упражнение «Расскажи-ка»: помогите ребёнку составить рассказы о зимующих птицах  по предложенному наглядному плану.

3cda4cf9547d32cf7d6b0066c4288072.jpg

4 февраля 2017 в 05:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.