Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Зимующие птицы". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Зимующие птицы" Дети должны знать: · название зимующих птиц и их птенцов; · внешние признаки и повадки зимующих птиц; · чем питаются зимующие птицы; · какую пользу приносят зимующие птицы; · как человек может помочь зимующим птицам. Вместе с вами учим детей: Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока, поползень, свиристель, кормушка, корм, грудка, спинка, головка, хвост, крыло, перо, клюв, ноги, когти, шея, лапы, пух, зима, холод, голод, снег, ветер, птица, клёст, семена, крошки, сало, угощение. Прилагательные: зимующая, мелкая, крупная, большой, маленький, короткий, длинный, тонкие, толстые, шустрый, драчливый, быстрый, ловкий, красивый, ленивый, грустный, желтый, красный, пёстрый, красногрудый, короткохвостая, остроклювый, хлебные (крошки), дынные, арбузные (семена) и др.. Глаголы: летел, слетел, улетел, прилетел, зимует, мёрзнут, голодают, клюёт, защищается, чистит, садится, собирает, прыгает, поют, щебечут, чирикают, каркают, воркует, шипит, заботится, кормит и т.д. Грамматический строй речи 1. Игровое упражнение «Назови ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Черное перо – черненькое пёрышко, серая спина – серенькая спинка, пёстрые крылья – пёстренькие крылышки, белая шея – беленькая шейка, красная грудь – красненькая грудка, острые когти – остренькие коготки, длинный хвост – длинненький хвостик, белый пух – беленький пушок, круглая голова – кругленькая головка, мягкие перья – мягонькие пёрышки, короткие лапки – коротенькие лапки. 2. Игровое упражнение «Скажи одним словом» (упражнять в образовании сложных слов) У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая. У сороки длинный хвост, поэтому её называют ….(длиннохвостая) У синицы грудка желтая, поэтому её называют ….(желтогрудая) У вороны чёрные крылья, поэтому её называют (чернокрылая) У дятла острый клюв, поэтому его называют …(остроклювый) и т.д. 3. Игровое упражнение «Что делает птичка?» (упражнять в образовании приставочных глаголов) Вырежьте вместе с ребёнком птичку из бумаги и нарисуйте кормушку. Поиграйте в такую игру: Птичка к кормушке (что сделала?) …подлетела, прилетела. Птичка от кормушки (что сделала?) …отлетела Птичка в кормушку (что сделала?) …залетела Птичка с (из) кормушки (что сделала?) ….улетела, вылетела 4. Игровое упражнение «Какой? Какая? Какие?» (согласование существительных с прилагательными) Воробей (какой?) – маленький, шустрый, короткохвостый, чирикающий, драчливый, нахохлившийся, замёрзший и т.д. Сорока (какая?) –крикливая, длиннохвостая, белобокая, вороватая, стрекочущая, быстрая, шумная и т.д. Совы (какие?) – большеголовые, большеглазые, остроклювые, ночные, дремлющие, охотящиеся, хищные и т.д. (голубь, снегири, синица, поползень, ястреб, ворона) Связная речь 1. Упражнение «Расскажи-ка»: помогите ребёнку составить рассказы о зимующих птицах по предложенному наглядному плану. 4 февраля 2017 в 05:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.