Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема:"Зима". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Зима" Дети должны знать: · приметы зимы в неживой природе (солнце светит, но мало греет, холодно, идёт снег, замерзли реки, ночь длинная, а день короткий и т.д.; · приметы зимы в живой природе (жизнь птиц и животных зимой); · названия зимних месяцев, их очерёдность, изменение погоды в различные периоды зимы; · зимние забавы детей; · народные приметы, пословицы и поговорки о зиме. Вместе с вами учим детей: Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: зима, пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лёд, наст, сугроб, снежинка, сосулька, позёмка, гололёд, каток, снегопад, снеговик, снегоход, снежки, декабрь, январь, февраль, иней, буран, следы и т.д. Прилагательные: студёный, морозный, ветреный, холодный, искристый, блестящий, хрупкий, резная, лёгкая, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, зимний, пушистый, ледяной, скользкий и т.д. Глаголы: падать, покрывать, блестеть, ложиться, лепить, скользить, заметать, морозить, кружиться, блестеть, искриться, хрустеть, таять, студить, сыпать, трещать и т.д. Грамматический строй речи 1. Игровое упражнение «Какой? Какая?» (согласование существительных с прилагательными) Зима (какая?)–холодная, снежная, студеная, ветреная, суровая… Снег (какой?) – белый, колючий, пушистый, блестящий, падающий… Ветер (какой?) –пронизывающий, завывающий, штормовой… Снежинка (какая?) – маленькая, падающая, красивая, хрупкая… Лёд (какой?) – прозрачный, тонкий, толстый, звенящий, твёрдый… Мороз (какой?) – крепкий, жгучий, сильный, злой….. Сугроб (какой?) – глубокий, высокий, снежный…… 2. Упражнение «Скажи иначе» (учить детей подбирать синонимы) Метель – снегопад, вьюга, пурга, буран 3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в подборе антонимов) Летом дни жаркие, а зимой – холодные. Летом небо светлое, а зимой - …. Летом солнце яркое, а зимой - …… Снег мягкий, а лёд - ……. Летом день длинный, а зимой ……. Весной лёд на реке тонкий, а зимой - ….. Одни сосульки длинные, а другие - …… 4. Игровое упражнение «Что делает?» (согласование глаголов с существительными) Снег (что делает?) – идёт, выпадает, скрипит, укрывает, блестит, искрится Зима (что делает?) – наступает, приходит, приносит, заканчивается… Ветер (что делает?) – свистит, завывает, выдувает. Сдувает, пронизывает… Снежинка (что делает?) – падает, блестит, кружится, тает и т.д. Связная речь 1. Упражнение «Расскажи-ка»: помогите ребёнку составить рассказ о зиме по предложенному наглядному плану. Развитие внимания, памяти, мышления
· Если в декабре большой иней, много снега, глубоко промёрзла земля – это к урожаю. · Если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди. · Если кошка встанет на задние лапки и начинает скрести стену – будет вьюга. · Снег прилипает к деревьям – будет тепло. · Коли в январе март – бойся в марте января. 4 февраля 2017 в 05:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.