Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Домашние птицы". Информация для родителей.

 Занимаемся по теме: "Домашние птицы"

370cfb31777caf98158e9437a8f032ff.jpg

Дети должны знать:

· название домашних птиц их птенцов;

· их внешние признаки и повадки;

· чем питаются домашние птицы;

· какую пользу домашние птицы приносят человеку;

· как называется помещение, где живут домашние птицы;

· как человек ухаживает за домашними птицами.

Вместе с вами учим детей:

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: курица, петух, цыплёнок, утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок, курятник, птичник хозяйка, птичница, крыло, клюв, лапы, шея, хвост, гребень, перепонки, птицефабрика, птенцы, корм, несушка, наседка, двор и т.д.

Прилагательные: крупный, мелкий, белый, пёстрый, жёлтый, пушистый, лёгкий, большой, маленький, важный, сердитый, громкоголосый, разноцветный, медлительный, торопливый и т.д.

Глаголы: клевать, кормить, кричать, гоготать, кудахтать,плавать, шипеть, щипать, шагать, переваливаться, крякать, высиживать, кукарекать, пищать, торопиться, заботиться, ухаживать и т.д.

Грамматический строй речи

1. Игровое упражнение «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)

Гусь гогочЕТ, а гуси …гогочУТ

Курица кудахчЕТ, а куры … кудахчУТ

Индюк болбочет, а индюки … болбочУТ

Петух кукарекаЕТ, а петухи …кукарекуЮТ

Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ

2. Игровое упражнение «Кто кем будет?» (употребление  в речи творительного падежа существительных)

Гусёнок будет …(гусем или гусыней)

(утёнок, индюшонок, цыплёнок)

3. Игровое упражнение «Назови ласково» (употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Петух, курица, цыплёнок

 Гусь, гусёнок

Утка, утёнок

4. Игровое упражнение «Чей? Чья? Чьи? Чьё?» (употребление притяжательных прилагательных)

Хвост петуха (чей?) – петушиный

Голова петуха (чья?) – петушиная

Лапы петуха (чьи?) – петушиные

Перо петуха (чьё?) - петушиное

(курица, утка, гусь, индюк)

5. Игровое упражнение «Один – много» (образование именительного и родительного падежа существительных мн. числа)

Гусь – гуси – много гусей; утка – утки – утки – много уток

Петух – петухи – много петухов; селезень – селезни – селезней

Гусёнок – гусята – гусят; утёнок – утята – утят;

Индюк – индюки – индюков; индюшка – индюшки – индюшек;

Индюшонок – индюшата - индюшат

Связная речь

1. Упражнение «Расскажи-ка»: помогите ребёнку составить рассказы о домашних птицах по предложенному наглядному плану.

8b8dd0886bb421dc05aa4c5fd4a7d85e.jpg

Развитие внимания, памяти, мышления

Отгадай загадки

1. Клохчет, квохчет,

Детей созывает,
Всех под крыло собирает

(Курица)

2. Красноногий, длинношеий,

Шипеть умеет,
Щиплет за пятки -
Беги без оглядки. (Гусь)

3. Пёстрая крякуша,

Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку -
Спотыкалочку. (Утка)

4. Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ...
(Индюк)

5. Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.  (Утёнок)

4 февраля 2017 в 04:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.