Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Дом и его части". Информация для родителей.

 Занимаемся по теме: "Дом и его части"

14e9d8d4a4b98d77260ff178d8d6a190.jpg 

Дети должны знать:

· название основных частей дома (стены, пол, потолок, окна, балкон, крыша, подъезд, лестница, квартира, дверь, замок, комната и др.);

·  материалы, из которых строят дома;

· основные профессии людей, которые принимают участие в строительстве домов;

· какие бывают дома в других странах, местностях в зависимости от климата и традиций (хижина, чум, иглу, небоскрёб, юрта, яранга и т.д.).

Вместе с вами учим детей:

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: дом, этаж, крыша, стены, потолок, лестница, фундамент, балкон, окно, подвал, чердак, стёкла, рамы, крыльцо, дверь, подъезд, квартира, комната, кухня, ванная, спальня, печь, труба, забор, душ, умывальник кладовка, строитель, каменщик, столяр, терем, изба, дворец, замок, землянка, коттедж, хата, сруб, кирпич, камень, глина, топор, рубанок, молоток, клещи, гвозди, пила и т.д.

Прилагательные: высокий, высотный, маленький, многоэтажный, одноэтажный, деревянный, удобный, крепкий, современный, панельный, блочный, каменный, кирпичный, глиняный, деревенский, бревенчатый, старый, ветхий и т.д.

Глаголы: строить,поднимать, рубить, строгать, стеклить, красить, возводить, обустраивать, забивать, ремонтировать, штукатурить, стелить, устанавливать, проводить, белить, клеить и т.д.

Грамматический строй речи

1. Дидактическая игра «Что из чего какое?» (образование относительных прилагательных)

дом из брёвен (какой?) – бревенчатый;  дома из камня (какие?)–каменные; коттедж из кирпича (какой?) – кирпичный; крыша из железа (какая?) – железная; крыша из соломы (какая?) – соломенная; дома из панелей (какие?) – панельные; пол из глины (какой?) – глиняный; пол из земли (какой?) – земляной

2. Игровое упражнение «Скажи иначе» (учить подбирать синонимы) Жилище – дом, замок, изба, коттедж, хата, дворец и т.д.

3. Игровое упражнение «Что делает?» (подбор глаголов к существительным)

Что делает человек, который работает (бетонщиком, крановщиком, электриком, каменщиком, стекольщиком, штукатуром, маляром, плотником, кровельщиком и т.д.)

4. Игровое упражнение «Кому, что нужно для работы?»

Топор нужен – плотнику; молоток нужен - …..; пила нужна - ……….; 

Дрель нужна - …..; кисть нужна - ……..; мастерок нужен - …..;

Провода нужны - …….; бульдозер нужен - ……; экскаватор нужен - …..;

Рубанок нужен - ……..; кирпич нужен - …… и т.д.

5. Игровое упражнение «Что без чего не бывает?»

Дом не бывает без крыши, без стен, без пола …….Окно не бывает без………..; дверь не бывает без……

Лестница не бывает без…..; замок не бывает без….

Связная речь

1. Составление творческого рассказа  Предложите ребёнку придумать и описать дом, в котором он хотел бы жить. Какие у него стены, крыша, лестница, окна? Какого он цвета? Сколько в нём этажей? Чем он украшен? Какие в нём есть помещения?

2. Упражнение «Расскажи-ка»: помогите ребёнку составить рассказы о любом здании (о доме бабушки, о кинотеатре, школе и т.д.)

285291fc2eacb23c9493dcda494f668d.jpg

Развитие внимания, памяти, мышления

Предложите ребёнку найти и назвать в своём доме деревянные, стеклянные, кирпичные, пластиковые детали. Поиграйте в игру «Самый внимательный» - кто найдёт и назовёт больше деталей из разных материалов.

4 февраля 2017 в 04:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.