Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Одежда. Головные уборы". Информация для родителей.

 Занимаемся по теме: "Одежда. Головные уборы"

c21afb1b9017874a6f2c76524cee668d.jpg

Дети должны знать:

· основные виды одежды и головных уборов и их названия;

· детали одежды и их назначение (рукав, воротник и т.д.);

· материалы, из которых они сделаны;

· профессии людей, которые изготавливают одежду и головные уборы.

Вместе с вами учим детей:

Лексика

Словарь ребёнка должен включать: 

Существительные: одежда, жилет, пиджак, костюм, пижама, сарафан, платье, юбка, брюки, шорты, халат, фартук, носки, гольфы, чулки, колготки, шуба, пальто, куртка, косынка, берет, фуражка, шапка, ушанка, панама, кепка, шляпа, платок, воротник, пояс, карман, манжет, рукав, подол, козырёк, помпон, поля, завязки, швея, закройщик, портной, модельер, вышивка, шёлк, хлопок, драп, ситец, лён, шерсть, сатин, бархат, мех, кожа, замша, катушка, спицы, крючок, напёрсток, перчатки, варежки и т.д.

Прилагательные:  зимняя, летняя, демисезонная, спортивная, нарядная, мужская, женская, детская, удобная, домашняя, повседневная, ситцевый, шелковый, шерстяной, меховой, драповый, вязанный и т.д.

Глаголы: одевать, шить, пришивать, вышивать, зашивать, гладить, стирать, чистить, ухаживать, завязывать и т.д.

Грамматический строй речи

1. Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным)

Кофта (какая?) – вязаная, шерстяная, тёплая, красная, новая …..

Платье (какое?) – нарядное, повседневное, праздничное, кружевное ….

Шарф (какой?) – длинный, синий, шерстяной, вязанный …

(шуба, пальто, свитер и т.д.)

2. Дидактическое упражнение «Сосчитай» (согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1,3, 5)

Юбка – одна юбка, три юбки, пять юбок

(шапка, куртка, платье шуба, шарф, сарафан, майка, рукавица, футболка, носок, пижама, рубашка, костюм, жилетка, рукав, воротник, берет).

3.  Игровое упражнение «Жадина» (согласование существительных с местоимениями) составь предложения по образцу: «Мой комбинезон. Моя юбка, Моё платье. Мои носки».  (шорты, одежда, халат, пижама, пиджак, шуба, пуховик, футболка, сарафан, гольфы, кепка, панама, платок, шарф, куртка, колготки)

4. Дидактическая игра «Наоборот» (упражнять в подборе слов противоположных по значению)

 Пришивать – отрезать; яркий – бледный; снимать – надевать;

Толстый – тонкий; вешать – снимать; сухой – сырой;

Расстёгивать – застёгивать; лёгкий – тяжелый; дорогой – тяжёлый; 

Завязывать – развязывать; чистый – грязный; покупать – продавать;

Старый – новый; узкий – широкий; намочить – высушить;

Много – мало; детский – взрослый.

5. Дидактическая игра «Что из чего какое?» (образование относительных прилагательных)

Сарафан из ситца – ситцевый; шуба из меха – меховая

Платье из шелка – шелковое; перчатки из кожи – кожаные

Кофта из шерсти – шерстяная; сапоги из резины – резиновые

Связная речь

1. Упражнение «Расскажи-ка»: помогите ребёнку составить рассказы об одежде и головных уборах  по предложенному наглядному плану.

4c98d6f03b0e7dac6b9218869289affe.jpg

Развитие внимания, памяти, мышления

Игра «Четвёртый лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)

Платье, кукла, шарф, шапка

Шуба, пальто, санки, штаны

Куртка, майка, туфли, юбка

Шляпа, шапка, кепка, шарф

Пуховик, футболка, дублёнка, шуба

4 февраля 2017 в 04:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.