Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Одежда. Головные уборы". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Одежда. Головные уборы" Дети должны знать: · основные виды одежды и головных уборов и их названия; · детали одежды и их назначение (рукав, воротник и т.д.); · материалы, из которых они сделаны; · профессии людей, которые изготавливают одежду и головные уборы. Вместе с вами учим детей: Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: одежда, жилет, пиджак, костюм, пижама, сарафан, платье, юбка, брюки, шорты, халат, фартук, носки, гольфы, чулки, колготки, шуба, пальто, куртка, косынка, берет, фуражка, шапка, ушанка, панама, кепка, шляпа, платок, воротник, пояс, карман, манжет, рукав, подол, козырёк, помпон, поля, завязки, швея, закройщик, портной, модельер, вышивка, шёлк, хлопок, драп, ситец, лён, шерсть, сатин, бархат, мех, кожа, замша, катушка, спицы, крючок, напёрсток, перчатки, варежки и т.д. Прилагательные: зимняя, летняя, демисезонная, спортивная, нарядная, мужская, женская, детская, удобная, домашняя, повседневная, ситцевый, шелковый, шерстяной, меховой, драповый, вязанный и т.д. Глаголы: одевать, шить, пришивать, вышивать, зашивать, гладить, стирать, чистить, ухаживать, завязывать и т.д. Грамматический строй речи 1. Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным) Кофта (какая?) – вязаная, шерстяная, тёплая, красная, новая ….. Платье (какое?) – нарядное, повседневное, праздничное, кружевное …. Шарф (какой?) – длинный, синий, шерстяной, вязанный … (шуба, пальто, свитер и т.д.) 2. Дидактическое упражнение «Сосчитай» (согласование существительных в роде, числе и падеже с числительными 1,3, 5) Юбка – одна юбка, три юбки, пять юбок (шапка, куртка, платье шуба, шарф, сарафан, майка, рукавица, футболка, носок, пижама, рубашка, костюм, жилетка, рукав, воротник, берет). 3. Игровое упражнение «Жадина» (согласование существительных с местоимениями) составь предложения по образцу: «Мой комбинезон. Моя юбка, Моё платье. Мои носки». (шорты, одежда, халат, пижама, пиджак, шуба, пуховик, футболка, сарафан, гольфы, кепка, панама, платок, шарф, куртка, колготки) 4. Дидактическая игра «Наоборот» (упражнять в подборе слов противоположных по значению) Пришивать – отрезать; яркий – бледный; снимать – надевать; Толстый – тонкий; вешать – снимать; сухой – сырой; Расстёгивать – застёгивать; лёгкий – тяжелый; дорогой – тяжёлый; Завязывать – развязывать; чистый – грязный; покупать – продавать; Старый – новый; узкий – широкий; намочить – высушить; Много – мало; детский – взрослый. 5. Дидактическая игра «Что из чего какое?» (образование относительных прилагательных) Сарафан из ситца – ситцевый; шуба из меха – меховая Платье из шелка – шелковое; перчатки из кожи – кожаные Кофта из шерсти – шерстяная; сапоги из резины – резиновые Связная речь 1. Упражнение «Расскажи-ка»: помогите ребёнку составить рассказы об одежде и головных уборах по предложенному наглядному плану. Развитие внимания, памяти, мышления Игра «Четвёртый лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор) Платье, кукла, шарф, шапка Шуба, пальто, санки, штаны Куртка, майка, туфли, юбка Шляпа, шапка, кепка, шарф Пуховик, футболка, дублёнка, шуба 4 февраля 2017 в 04:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.