Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Перелётные птицы". Информация для родителей.

 Занимаемся по теме: "Перелётные птицы"

16ffcf61d3fc681879be992b6e4cad37.jpg

Дети должны знать:

· название перелётных птиц и их детёнышей;

· уметь различать их по внешнему виду;

· чем питаются перелётные птицы?

· почему улетают в тёплые края?

Вместе с вами учим детей:

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: птица, грач, кукушка, соловей, ласточка, журавль, утка, аист, лебедь, скворец, кукушка, стая, косяк, клин, лес, болото, гнездо, корм, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды, скворечник, птенцы, крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья, пух, перелёт, отлёт и т.д.

Прилагательные: дикие, перелётные, насекомоядные, быстрые, водоплавающие, проворные, голосистые, трудолюбивые, весёлые, длинноногий, быстрокрылый, короткохвостая, дружные, звонкие, заботливые, журавлиный, утиный, гусиный, лебединая, трудный и др.

Глаголы: высиживать, вылупляться, кормить, учить, летать, улетать, перелетать, возвращаться, вить, выводить, клевать, щебетать, куковать, курлыкать, собираться, подниматься и т.д.

Грамматический строй речи

1. Игровое упражнение «Один – много» (образование родительного падежа мн. числа)

Один грач – много грачей; один скворец – много скворцов;

Один лебедь – много лебедей; одна птица – много птиц;

Одна кукушка – много кукушек; одно крыло – много крыльев

(клюв, перо, соловей, утка, гусь, журавль, аист, цапля)

2. Упражнение «Сосчитай» (согласование существительных с числительными от 1 до 10)

(голосистый соловей, красивый журавль, длинноногая цапля, белый лебедь, перелётная птица, птичье гнездо, быстрокрылая ласточка, маленький птенец, птичье перо и т.д.).

3. Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Аист большой, а соловей - …..

У аиста длинная шея, а у кукушки - ….

Аист белый, а грач - …

У скворца черная грудка, а у ласточки - ….

У лебедя широкий клюв, а у цапли - ….

4. Игровое упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных)

Клюв журавля (чей) – журавлиный;

Голова журавля (чья?) – журавлиная;

Крыло журавля (чьё?) – журавлиное.

(лебедь, соловей, птица, грач, птица, утка, гусь)

5. Упражнение «Скажи одним словом» (упражнять в образовании сложных слов)

У аиста ноги длинные, поэтому его называют …. (длинноногим)

У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым)

У ласточки хвост длинный, поэтому её называют … (длиннохвостой)

У журавля острый клюв, поэтому его называют … (остроклювый)

У ласточки белая грудка, поэтому её называют … (белогрудой)

Ласточка питается насекомыми, поэтому её называют … (насекомоядной)

Связная речь

1. Упражнение «Расскажи-ка»: помогите ребёнку составить рассказы о перелётных птицах по предложенному наглядному плану.

36b9f3661cdd8ec5784dce7a2b6d61d9.jpg

Развитие внимания, памяти, мышления

Игра «Четвёртый лишний» (назови и объясни свой выбор)

Ласточка, воробей, сорока, голубь

Крыло, клюв, лебедь, хвост

Журавль, аист, цапля, кукушка

Утка, лебедь, журавль, гусь

Скворец, цапля, ласточка, грач

Индюк, соловей, галка, жаворонок

Воробей, сорока, голубь, журавль

4 февраля 2017 в 04:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.