Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Грибы". Информация для родителей.
Занимаемся по теме: "Грибы" Дети должны знать: · и узнавать на картинке грибы: белый (боровик),подосиновик, подберёзовик, опята, лисички, груздь, мухомор, сыроежка, поганка; · что грибы бывают съедобные и несъедобные; · названия частей (шляпка, ножка), их цвет, форму, характерные особенности (тонкая, толстая, короткая, длинная ножка и т.д.); · где растут грибы: в лесу, в роще, на поляне, около пеньков, под деревьями и т.д.; · когда собирают грибы (летом, осенью), во что собирают ( в корзинку, в лукошко); · как готовят (маринуют, жарят, варят, солят, сушат), что готовят (грибной суп, грибная солянка, грибной пирог и т.д.) Вместе с вами учим детей: Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: гриб, подосиновик, подберёзовик, лисичка, опята, грузди, мухомор, поганка, сыроежка, ножка, шляпка, лес, полянка, мох, пень, корзина, лукошко, грибник и т.д. Прилагательные: белый, красный, рыжий, маленький, большой, съедобный, несъедобный, ядовитый, грибной, маринованный, сушенный .. Глаголы: расти, собирать, готовить. Резать, сушить, солить, мариновать. Познакомить детей с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов (лисичка, шляпка, ножка) Грамматический строй речи 1. Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных в родительном падеже) Один гриб – много грибов; одна лисичка – много лисичек; (груздь, мухомор, опёнок, подберёзовик, поганка, лукошко, грибник и т.д.) 2. Игровое упражнение «Жадина» (согласование существительных с местоимениями) Представь, что это твои грибы. Ответь на вопросы: Чей это боровик? (Мой боровик). Чей это подберёзовик? (лисичка, лукошко, грибы, подосиновик. сыроежка, мухомор, опята, груздь, волнушка и т.д.). 3. Игровое упражнение «Сосчитай» (согласование существительных с прилагательными и числительными от 1 до 10). Один большой мухомор, два больших мухомора, три больших мухомора, четыре больших мухомора, пять больших мухоморов и т.д. (рыжая лисичка, съедобный гриб, бледная поганка, маленький грибок) Связная речь Пересказ рассказа (формирование связной монологической речи) Грибы. Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой. Прочитайте ребёнку рассказ, попросите ребёнка ответить на вопросы (ответы должны быть полными): Например: - куда пошли ребята? (Ребята пошли в лес за грибами). - какой гриб нашел Рома под берёзой? - кто увидел под сосной маленький маслёнок? - какой гриб разглядел в траве Серёжа? - где ребята набрали полные корзины грибов? - какие ребята вернулись домой? Развитие внимания, памяти, мышления Отгадай загадки 1. Точки белые на красном – Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор – Не срывайте.. (мухомор) 2. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы. (Гриб) 3. Стоят они в лесочке, В оранжевых носочках, Милые сестрички, Имя им… (лисички) 4. Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети – На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Что за ребятки на пеньках Столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой. (Опята) 5. Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью. Мудрый бородач-старик, Житель бора - … (боровик)
4 февраля 2017 в 04:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.