Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Грибы". Информация для родителей.


Занимаемся по теме: "Грибы"

Дети должны знать:f434600b13d101f0a7af814fb6bdea1d.jpg

· и узнавать на картинке грибы: белый (боровик),подосиновик, подберёзовик, опята, лисички, груздь, мухомор, сыроежка, поганка;

· что грибы бывают съедобные и несъедобные;

· названия частей (шляпка, ножка), их цвет, форму, характерные особенности (тонкая, толстая, короткая, длинная ножка и т.д.);

· где растут грибы: в лесу, в роще, на поляне, около пеньков, под деревьями и т.д.;

· когда собирают грибы (летом, осенью), во что собирают ( в корзинку, в лукошко);

· как готовят (маринуют, жарят, варят, солят, сушат), что  готовят (грибной суп, грибная солянка, грибной пирог и т.д.)

Вместе с вами учим детей:

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: гриб, подосиновик, подберёзовик, лисичка, опята, грузди, мухомор, поганка, сыроежка, ножка, шляпка, лес, полянка, мох, пень, корзина, лукошко, грибник и т.д.

Прилагательные: белый, красный, рыжий, маленький, большой, съедобный, несъедобный, ядовитый, грибной, маринованный, сушенный ..

Глаголы: расти, собирать, готовить. Резать, сушить, солить, мариновать.

Познакомить детей с многозначными словами, объяснить разницу в значениях этих слов (лисичка, шляпка, ножка)

Грамматический строй речи

1. Игра «Один – много» (образование множественного числа существительных в родительном падеже)

Один гриб – много грибов; одна лисичка – много лисичек;

(груздь, мухомор, опёнок, подберёзовик, поганка, лукошко, грибник и т.д.)

2. Игровое упражнение «Жадина» (согласование существительных с местоимениями)

Представь, что это твои грибы. Ответь на вопросы: Чей это боровик? (Мой боровик). Чей это подберёзовик? (лисичка, лукошко, грибы, подосиновик. сыроежка, мухомор, опята, груздь, волнушка и т.д.).

3. Игровое упражнение «Сосчитай» (согласование существительных с прилагательными и числительными от 1 до 10).

Один большой мухомор, два больших мухомора, три больших мухомора, четыре больших мухомора, пять больших мухоморов и т.д.

(рыжая лисичка, съедобный гриб, бледная поганка, маленький грибок)

Связная речь

Пересказ рассказа (формирование связной монологической речи)

Грибы.

Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под берёзой красивый подберёзовик. Валя увидела под сосной маленький маслёнок. Серёжа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята весёлые и довольные вернулись домой.

Прочитайте ребёнку рассказ, попросите ребёнка ответить на вопросы (ответы должны быть полными):

Например: - куда пошли ребята? (Ребята пошли в лес за грибами).

- какой гриб нашел Рома под берёзой?

- кто увидел под сосной маленький маслёнок?

- какой гриб разглядел в траве Серёжа?

- где ребята набрали полные корзины грибов?

- какие ребята вернулись домой?

Развитие внимания, памяти, мышления

Отгадай загадки 4f5126e0ef7bd8a5dcc8156e103f4422.jpg

1. Точки белые на красном –

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор –

Не срывайте.. (мухомор)

2. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

3. Стоят они в лесочке,

В оранжевых носочках,

Милые сестрички,

Имя им… (лисички)

4. Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (Опята)

5. Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью. Мудрый бородач-старик,

Житель бора - … (боровик)

 

4 февраля 2017 в 04:01

Сайт размещён на Международном образовательном портале Маам.
Используя МААМ принимаете Соглашение.