Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны
Лексическая тема: "Фрукты". Информация для родителей.Занимаемся по теме: "Фрукты" Дети должны знать: · Название фруктов и их частей? · Где и на чём растут фрукты? · Какой они формы, цвета, величины, какие они на вкус (умеет ли он различать их на вкус?) · Какие напитки и еду можно приготовить их фруктов: сок, компот, варенье и т.д.? · Чем фрукты полезны? · Зачем и как их заготавливают на зиму? Вместе с вами учим детей: Лексика Словарь ребёнка должен включать: Существительные: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, ананас, гранат, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, кожура, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок и т.д. Прилагательные: фруктовый, красный, зелёный, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твёрдый, душистый, ароматный и т.д. Глаголы: сажать, расти, поливать, ухаживать, созревать, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать. Грамматический строй речи 1. Упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) Яблоко – яблоки – яблок; груша – груши – груш; Апельсин – апельсины – апельсинов; плод – плоды – плодов…. (банан, сад, лимон, персик, яблоня, косточка, абрикос, слива и т.д.). 2. Упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе). Яблоко – яблочки – яблочек; Апельсинчик – апельсинчики – апельсинчиков.. (банан, сад, лимон, яблоня, абрикос, слива, мандарин, ананас, вишня) 3. Упражнение «Какой? Какая? Какие?» (согласование существительных с прилагательными) Яблоко (какое?) – спелое, круглое, зелёное, сочное, красное, ароматное… Фрукты (какие?) – полезные, спелые, свежие, вкусные, сочные и т. д….. Вишня (какая?) – мелкая, вкусная, красная, сочная, сладкая и т. д… 4. Игра «Повар» (словообразование прилагательных от существительных) Сок из вишни – вишнёвый; Варенье из вишни – вишнёвое; Начинка для пирога из вишни – вишнёвая (яблоко, груша, слива, абрикос, персик, фрукт). Связная речь 1. Упражнение «Расскажи-ка»: помогите ребёнку составить рассказы о фруктах по предложенному наглядному плану. Развитие внимания, памяти, мышления 1. Упражнение «Четвёртый лишний» (обязательно спросите ребёнка, почему он сделал такой выбор) o Яблоко, апельсин, лимон, мандарин o Банан, абрикос, персик, слива o Груша, яблоко, огурец, апельсин o Гранат, банан, апельсин, вишня o Мандарин, ананас, лимон, апельсин o Абрикос, персик, гранат, слива 2. Игра «Кто запомнит больше слов?» (развитие слухового внимания и слухоречевой памяти) Взрослый предлагает ребёнку соревнование. Он должен назвать фрукт и передавать мяч малышу. Ребёнок должен назвать предыдущее слово и назвать своё. Получив мяч, взрослый должен назвать два предыдущих слова и добавить еще одно. Например: яблоко – яблоко + груша – яблоко – груша + мандарин – яблоко – груша – мандарин + персик – и т.д. Проигрывает тот, кто первым ошибётся. 4 февраля 2017 в 03:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.