Персональный сайт учителя-логопеда Ефименко Ирины Викторовны

Лексическая тема: "Фрукты". Информация для родителей.

 Занимаемся по теме: "Фрукты"d60652d3d64dd637f417223e474d9047.jpg

Дети должны знать:

· Название фруктов и их частей?

· Где и на чём растут фрукты?

· Какой они формы, цвета, величины, какие они на вкус (умеет ли он различать их на вкус?)

· Какие напитки и еду можно приготовить их фруктов: сок, компот, варенье и т.д.?

· Чем фрукты полезны?

· Зачем и как их заготавливают на зиму?

Вместе с вами учим детей:

Лексика

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, ананас, гранат, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, кожура, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок и т.д.

Прилагательные: фруктовый, красный, зелёный, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твёрдый, душистый, ароматный и т.д.

Глаголы: сажать, расти, поливать, ухаживать, созревать, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать.

Грамматический строй речи

1. Упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах)

Яблоко – яблоки – яблок;  груша – груши – груш;

Апельсин – апельсины – апельсинов;  плод – плоды – плодов….

(банан, сад, лимон, персик, яблоня, косточка, абрикос, слива и т.д.).

2. Упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе).

Яблоко – яблочки – яблочек;

Апельсинчик – апельсинчики – апельсинчиков..

(банан, сад, лимон, яблоня, абрикос, слива, мандарин, ананас, вишня)

3. Упражнение «Какой? Какая? Какие?» (согласование существительных с прилагательными)

Яблоко (какое?) – спелое, круглое, зелёное, сочное, красное, ароматное…

Фрукты (какие?) – полезные, спелые, свежие, вкусные, сочные и т. д…..

Вишня (какая?) – мелкая, вкусная, красная, сочная, сладкая и т. д…

4. Игра «Повар» (словообразование прилагательных от существительных)

Сок из вишни – вишнёвый;

Варенье из вишни – вишнёвое;

Начинка для пирога из вишни – вишнёвая

(яблоко, груша, слива, абрикос, персик, фрукт).

Связная речь

1. Упражнение «Расскажи-ка»: помогите ребёнку составить рассказы о фруктах по предложенному наглядному плану.

d60145764d504dcb00dddd93872dda29.jpg

Развитие внимания, памяти, мышления

1. Упражнение «Четвёртый лишний» (обязательно спросите ребёнка, почему он сделал такой выбор)

o Яблоко, апельсин, лимон, мандарин

o Банан, абрикос, персик, слива

o Груша, яблоко, огурец, апельсин

o Гранат, банан, апельсин, вишня

o Мандарин, ананас, лимон,  апельсин

o Абрикос, персик, гранат, слива

2. Игра «Кто запомнит больше слов?» (развитие слухового внимания и слухоречевой памяти)

Взрослый предлагает ребёнку соревнование. Он должен назвать фрукт и передавать мяч малышу. Ребёнок должен назвать предыдущее слово и назвать своё. Получив мяч, взрослый должен назвать два предыдущих слова и добавить еще одно.

Например: яблоко – яблоко + груша – яблоко – груша + мандарин – яблоко – груша – мандарин + персик – и т.д.

Проигрывает тот, кто первым ошибётся.

4 февраля 2017 в 03:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.